На днях концерны Ford и Volkswagen объявили о создании альянса для совместной работы над новыми моделями. Пока речь идет лишь о коммерческом транспорте, то есть техническими клонами могут стать Ford Transit и VW Transporter новых поколений. Но, если все пойдет хорошо, почему бы партнерам не унифицировать и легковые линейки, как Hyundai и Kia, Opel и Peugeot-Сitroen и т. д.? Попытаемся представить себе, чем могло бы обернуться такое глубокое взаимопроникновение.
Класс В
В самом популярном в России сегменте сегодня властвуют альянсы Renault-Nissan-ВАЗ и Hyundai-Kia, хотя и тандем Volkswagen Polo — Skoda Rapid входит в десятку бестселлеров. Если бы к последним присоединился фордовский одноклассник, помощь едва ли была бы заметной, так как Fiesta по итогам прошлого года продавалась почти в десять раз хуже Рапида. А вот если бы у нового седана Polo, который пока доступен лишь бразильцам под именем Volkswagen Virtus, появился родственник с более эмоциональным дизайном и фордовской эмблемой, вместе они вполне могли бы «уесть» парочку Kia Rio – Hyundai Solaris. Тем более что у новой Фиесты уже имеется приподнятая версия Active, аналог Rio X-Line, и нечто подобное не помешало бы и бюджетному Фольксвагену.
Класс С
Так называемый гольф-класс в России остался без своего основоположника, хотя к концу года Volkswagen Golf обещают вернуть нам в качестве дорогой имиджевой игрушки. Главный же бестселлер в данном сегменте — Skoda Octavia, ближайшая родственница Гольфа, причем Focus не так уж сильно от нее отстает, и, встав по одну сторону баррикад, модели могли бы стать настоящими гегемонами. Вот только сам класс, в котором Focus когда-то был признанным лидером, теряет популярность, подпираемый с одной стороны вышеупомянутым В-классом, с другой — компактными кроссоверами. Кстати, «кроссоверообразная» версия Active с увеличенным дорожным просветом есть и у нового Фокуса, пока не доехавшего до нас.
Компактные кроссоверы
Ford Kuga, набирающий обороты, мог бы стать хорошим подспорьем кроссоверам Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq, особенно если перевести его на ту же фольксвагеновскую платформу MQB. Благо она не сильно отличается от фордовской С2, на которой базируется новый Focus и уже наверняка разрабатывается новая Kuga. Будет забавно, если в следующем поколении она тоже получит версию с удлиненной колесной базой и тремя рядами сидений в салоне, как у большого кроссовера Explorer.
Большие кроссоверы
Если бы сотрудничество началось чуть раньше, Фольксвагену не пришлось бы разрабатывать растянутую и усиленную версию платформы MQB для модели Teramont. Разница между ним и Эксплорером по всем параметрам настолько мала, что, кажется, фордовскую «тележку» вполне можно было бы подкатить под немецкого гиганта, причем он от этого едва ли стал бы хуже. Все-таки то, что хорошо для Гольфа, Октавии и Тигуана, не совсем подходит тяжелой пятиметровой машине, что подтверждается ездовыми качествами Терамонта. Впрочем, есть еще Touareg, близкий по калибру, но качественно иной, и здесь о возможности какой-либо унификации с Фордами говорить не приходится.
Пикапы
Вот где теоретически наиболее возможно сотрудничество, ведь Ford в свое время ушел с российского рынка пикапов из-за низкого спроса на автомобили этой категории. А стань Ranger родным братом Амарока — продажи можно было бы удвоить, к выгоде обоих партнеров. Хороший пример подобной политики — братья-близнецы Mitsubishi L200 и Fiat Fullback: пусть второй продается у нас существенно хуже, но определенную долю в сегменте он отобрал, в том числе и у Амарока.
D-класс
Это единственный сегмент, где Форду по итогам 2017 года удалось обойти Volkswagen. Впрочем, если сложить результаты Пассата и родственной ему Skoda Superb, Mondeo все равно окажется позади, хотя даже всем троим вместе далеко до бестселлера Toyota Camry. В активе Фольксвагена — отличная платформа, все та же MQB, но ни у Пассата, ни у Суперба нет атмосферных двигателей и традиционных «автоматов». И тем, и другим мог бы поделиться Ford, чей Mondeo относительно тесноват, но обладает более впечатляющим дизайном и драйверскими настройками шасси.
Бюджетные кроссоверы
Как ни странно, у Фольксвагена до сих пор нет представителя в самом перспективном сегменте российского рынка, если не считать сходящий со сцены Skoda Yeti. В Китае представлен недорогой кроссовер Volkswagen Tharu, который обещают вывести на наш рынок, но он великоват для конкуренции с Hyundai Creta и обладает не слишком выразительным дизайном (что, впрочем, характерно для большинства Фольксвагенов). У Форда дела здесь тоже не блестящи: маленький EcoSport, обладающий, напротив, яркой внешностью, недостаточно практичен и дороговат. Вот где реально требуется серьезное и вдумчивое сотрудничество, пока еще есть время для маневра.