Найти тему
АвтоБерег

Надо ли переключать автомат на нейтраль в пробке/на светофоре?

Оглавление

Автоинструкторы в школах вождения учат, что на механике рычаг КПП надо переводить в нейтральное положение чуть ли не при каждой остановке, в том числе после торможения на светофоре, перед пешеходным переходом и даже в пробке. А как быть счастливым обладателям автомобилей с АКПП? Нужен ли такой коробке перевод в положение «N» при кратковременных остановках?

О том, включать ли нейтраль – ведутся споры не один десяток лет. В этом вопросе водители делятся на два противостоящих лагеря: одни говорят – «не тронь – целее будет!», другие утверждают, что целее коробка будет как раз, если нейтраль включать. Кому верить?

Доводы против

У автоматических коробок передач – совсем другой принцип работы, нежели у механических. На первых – нейтраль нужна исключительно для того, чтобы машину можно было беспрепятственно буксировать. В обычной езде нейтраль вообще может не пригодиться водителю за всю историю пользования транспортным средством.

Частое переключение – приводит к износу элементов АКПП. При каждом включении передачи «D» умный механизм проделывает ряд операций. При каждом переключении на нейтраль – повторяет их в обратном порядке. Каждое такое переключение – отражается на деталях коробки передач. Они просто выходят из строя гораздо раньше, чем могли бы прослужить.

Доводы за

При постоянном пользовании нейтралью – экономится топливо. Это главный аргумент, который высказывают сторонники переключения на нейтраль. При всем уважении к таким водителям – метод сэкономить весьма сомнительный: сегодня вы сохраните пару литров бензина, а завтра выложите в автомастерской пару тысяч за ремонт АКПП.

Что делать на светофорах, в пробках

Владельцам машин с «автоматом» рекомендовано останавливаться перед пешеходными переходами, на светофорах и в пробках – удерживанием тормоза. Если стоянка длительная (более 5 минут), допустим, на железнодорожном переезде, то стоит заглушить двигатель и перевести рычаг коробки передач в положение парковки.

Роботизированные КПП

Подобные коробки передач работают по тому же принципу, что и механика – с участием дисков сцепления. В этом случае использование нейтрали оправданно и автомобилю это будет не во вред, а только на пользу. Опять же – принимать конкретное решение нужно, основываясь не только на чужих мнениях, но и на собственном опыте.

Понравилось? Поставьте лайк! Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!