В связи с тем, что прямое движение из столицы в столицу (которое через Тверь и Бологое) в летний период загружено, а в летний период 2018 года тем более (толпы футбольных болельщиков дополняют толпы туристов) в северную Пальмиру поезда стали запускать через боковые ответвления - Великие Луки и Дно. Вот таким маршрутом довелось проехаться и мне.
1. Отправление поезда было достаточно поздним - в 21-23 по Москве, поэтому фотографии начались уже в 5 утра, когда более-менее позволило освещение. Длительных остановок не было, из вагонов не отпускали. Так что все снято через вагонные стекла. Не самые чистые, замечу.
2. Движение по описываемому направлению неэлектрифицированное, а значит здесь можно встретить тепловозы и дизель-поезда. В свое время я описывал рельсовые автобусы и сокрушался, что нет фотографий РА1. Вот и случай подвернулся - в депо Великих Лук их достаточно много.
3. Там же был обнаружен странный локомотив. Визуально он очень похож на "тапок классический", т.е. ТЭП70. Но какие-то элементы все же смущали. В итоге, выяснилось, что это ТЭП70БС-176, как я понимаю переходный вариант от ТЭП70 к ТЭП70БС. Итак, ТЭП70БС-176 с составом белорусской чугунки.
4. Не смотря на тепловозную тягу, скорость движения весьма приличная, снять что-то за окном сложно. Вот, удалось сфотографировать некий хутор на участке между Новосокольниками и Дном.
5. А на станции Дно поджидал сюрприз - паровоз-памятник серии Эм.
6. Там же, на соседнем пути поджидал непривычный для меня 2ТЭ116. Точнее его модификация 2ТЭ116У. Силуэт корпуса облагорожен, более аэродинамичен что ли.
7. В депо "спрятался" еще один "Фантомас" 2ТЭ116. Судя по надписи на борту - тепловоз частной компании, а не РЖД.
А за станцией Дно проснулись китайцы, коих было только в нашем вагоне больше половины. а в поезде так вообще процентов 60. Фотографировать стало банально невозможно из-за их непроходимой наглости, шума, мельтешения, суеты. Последние пара-тройка часов превратились в изучение выездной копии Шанхая в его наихудшем варианте.
Путешествуйте железными дорогами с хорошими попутчиками. Всем удачи.