Найти в Дзене
Записки от Ивана A+

Из Москвы в Санкт-Петербург. Вокруг.

В связи с тем, что прямое движение из столицы в столицу (которое через Тверь и Бологое) в летний период загружено, а в летний период 2018 года тем более (толпы футбольных болельщиков дополняют толпы туристов) в северную Пальмиру поезда стали запускать через боковые ответвления - Великие Луки и Дно. Вот таким маршрутом довелось проехаться и мне.

1. Отправление поезда было достаточно поздним - в 21-23 по Москве, поэтому фотографии начались уже в 5 утра, когда более-менее позволило освещение. Длительных остановок не было, из вагонов не отпускали. Так что все снято через вагонные стекла. Не самые чистые, замечу.

Вокзал станции Великие Луки. Июнь 2018.
Вокзал станции Великие Луки. Июнь 2018.

2. Движение по описываемому направлению неэлектрифицированное, а значит здесь можно встретить тепловозы и дизель-поезда. В свое время я описывал рельсовые автобусы и сокрушался, что нет фотографий РА1. Вот и случай подвернулся - в депо Великих Лук их достаточно много.

РА1-0052. Великие Луки. Июнь 2018.
РА1-0052. Великие Луки. Июнь 2018.

3. Там же был обнаружен странный локомотив. Визуально он очень похож на "тапок классический", т.е. ТЭП70. Но какие-то элементы все же смущали. В итоге, выяснилось, что это ТЭП70БС-176, как я понимаю переходный вариант от ТЭП70 к ТЭП70БС. Итак, ТЭП70БС-176 с составом белорусской чугунки.

-3

4. Не смотря на тепловозную тягу, скорость движения весьма приличная, снять что-то за окном сложно. Вот, удалось сфотографировать некий хутор на участке между Новосокольниками и Дном.

-4

5. А на станции Дно поджидал сюрприз - паровоз-памятник серии Эм.

Паровоз Эм-728-23. Станция Дно. Июнь 2018
Паровоз Эм-728-23. Станция Дно. Июнь 2018

6. Там же, на соседнем пути поджидал непривычный для меня 2ТЭ116. Точнее его модификация 2ТЭ116У. Силуэт корпуса облагорожен, более аэродинамичен что ли.

2ТЭ116у-0123. Станция Дно. Июнь 2018.
2ТЭ116у-0123. Станция Дно. Июнь 2018.

7. В депо "спрятался" еще один "Фантомас" 2ТЭ116. Судя по надписи на борту - тепловоз частной компании, а не РЖД.

2ТЭ116-831. Станция Дно. Июнь 2018.
2ТЭ116-831. Станция Дно. Июнь 2018.

А за станцией Дно проснулись китайцы, коих было только в нашем вагоне больше половины. а в поезде так вообще процентов 60. Фотографировать стало банально невозможно из-за их непроходимой наглости, шума, мельтешения, суеты. Последние пара-тройка часов превратились в изучение выездной копии Шанхая в его наихудшем варианте.

Путешествуйте железными дорогами с хорошими попутчиками. Всем удачи.