Найти в Дзене
Operativno

Названо число туристов, пострадавших от прекращения деятельности Polar Tour

"Polar Tour бронировал туры у всех крупных туроператоров. Предварительный опрос компаний показал, что на данный момент у них есть около двух тысяч неоплаченных и частично оплаченных заявок от юрлиц Polar Tour", — сообщили в АТОР.

В частности, несколько заявок есть у туроператора "Интурист", большая часть из которых оплачена полностью. Также заявки есть у Coral Travel, Sunmar, Anex Tour, Pegas Touristik и других туроператоров – в этих компаниях туры путешественников, уже вылетевших на отдых, были оплачены.

"Что касается частично оплаченных заявок, то большинство туроператоров сообщили о готовности принимать доплаты и подтверждать забронированные туры. Например, в "Интуристе" по частично оплаченным заявкам возможно как произвести доплату, так и вернуть внесенные деньги без удержания фактически понесенных расходов", — уточнили в ассоциации.

По данным АТОР, еще около тысячи заявок полностью не оплачены. Неоплаченные бронирования туроператоры обычно "держат" до трех дней. Если этот срок не истек, туристы или агентства все еще могут полностью оплатить тур.

Туроператор Polar Tour в четверг объявил о невозможности исполнять обязательства по субагентским договорам с 15 июня. Компания предложила партнерам для решения вопроса об оплате/доплате заявок, забронированных на вылеты с датой начала тура с 15 июня и далее, обратиться к туроператору за информацией о возможности оплаты напрямую.

"Polar Tour использовал крайне порочную схему микрофинансовой пирамиды, это не туроператор, а перекупщик. На рынке есть еще несколько подобных перекупщиков, которые закончат также", — считает директор сети турагентств "Розовый слон" Алексан Мкртчян.

Он добавил, что Polar Tour не был значимым игроком на рынке за пределами Москвы.

"Компания Polar Tour предлагала турагентам цены ниже на 1-2%, чем туроператоры, а комиссию – на 1-2% выше. Однако, в конечном счете, выгода оказалась квазивыгодой", — сказал А.Мкртчян.

Генеральный директор "Сети магазинов горящих путевок" Сергей Агафонов также отметил, что не видит будущего для компаний, подобных Polar Tour.

"Я считаю, что у таких компаний вообще нет перспектив, эта модель мне всегда казалась недееспособной. Они перепродавали продукт туроператоров агентам – и те покупали, потому это было на 1-2% выгоднее. Мы с ними не работали", — сказал он.

Как ранее сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" И.Тюрина, с Polar Tour в основном сотрудничали небольшие агентства, чаще всего состоящие из одного человека, работающего из дома. Они не могли идти к крупным туроператорам, так как не соответствовали их требованиям, а бронировали туры через посредника. Polar Tour сам был агентством, его юридическое лицо состояло в реестре агентств, размещенном на сайте "Турпомощи". При этом он выступал посредником между другими агентствами и туроператорами.

Она добавила, что из-за остановки деятельности Polar Tour никого вывозить из-за рубежа не придется, так как если бы Polar не перевел полностью деньги за тур туроператору, то тот туриста никуда бы не отправил.

Также туристам в АТОР посоветовали внимательно прочитать свой договор, выяснить, у какого туроператора был забронирован тур. Затем в агентстве, с которым был заключен договор, или напрямую у туроператора выяснить, был ли оплачен тур и в каком размере. Для этого нужен номер бронирования.

Кроме того, в АТОР отметили, что если тур был полностью оплачен туроператору, поводов для беспокойства нет, ответственность возьмет на себя туроператор. Если тур оплачен частично, то туроператор и турагент должны предложить варианты решения проблемы: произвести доплату, сократить сроки тура, изменить место отдыха. Если тур полностью не оплачен туроператору, то потребуется новая заявка на тур и повторная его оплата.

"Последние два варианта позволяют туристам требовать возврата денег за неоказанные услуги и компенсаций, гарантированных законодательством РФ. Отсутствие у потребителей заключенных договоров с Polar Tour не лишает их права требования возвратов и компенсаций, как в досудебном, так и в судебном порядке. При этом заявления на возврат денежных средств следует подавать в агентства, в которых вы приобретали тур", — подчеркнули в ассоциации.

Турагентам в АТОР посоветовали оперативно связаться с туроператором и, по возможности, с представителями Polar Tour для выяснения информации по турам и произведенным оплатам. Полученную информацию необходимо оперативно передать туристам и предложить им все возможные варианты сохранения отдыха.

Туроператорам в ассоциации рекомендовали согласовать возможность и порядок оплаты (доплаты) за туры от субагентов Polar Tour или их туристов и определить порядок выдачи документов туристам по оплаченным турам, минуя компанию Polar Tour.

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на Яндекс.Дзен, и если не сложно, там же, поставьте палец вверх нам за труды. Спасибо!