Иногда, при эксплуатации автомобиля появляется такая неприятная проблема как перегрев двигателя. Одной из причин перегрева, которую имеет смысл проверить в первую очередь, это образование воздушной пробки, которая нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля.
Основные признаки появления воздушной пробки.
Перегрев двигателя автомобиля. Если в замкнутой системе охлаждения появился воздух, помпа крутится " вхолостую", она не может "захватить" "охлаждающую жидкость"
. Следовательно жидкость не циркулирует по системе охлаждения, мотор начинает перегреваться.
Печка автомобиля не греет. Опять же, если в системе охлаждения есть воздух, помпа не может прогнать охлаждающую жидкость в систему обогрева салона.
Снижение мощности автомобиля.
Причины образования воздушной пробки
Повреждена прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Признаками этого может быть белый дым из глушителя, на щупе уровня масла видны капли жидкости, в расширительном бачке бурлит охлаждающая жидкость.
Разгерметизация элементов системы охлаждения в местах соединения: патрубков, трубок, штуцеров, помпы.
Неисправность крышки расширительного бачка.
Попадание воздуха в систему охлаждения при ее замене или доливке.
Как устранить воздушную пробку.
Перед тем, как удалять воздушную пробку из системы охлаждения, нужно выяснить и устранить причину ее появления, иначе воздух в системе опять появится.
Поставить автомобиль в такое положение, чтобы горловина радиатора была в верхней точке.
Метод разгерметизации.
Завести двигатель минут 10-15, затем заглушить его и ослабить хомут на верхнем патрубке радиатора и отсоединить его. Крышку расширительного бачка не снимать.
Дождаться вытекания охлаждающей жидкости и поставить патрубок на место.
Метод продувания.
Отсоединить один из патрубков нагревания дросселя.
Снять крышку расширительного бачка, закрыть ее чистой тряпкой, и дуть в него. Внутри системы создается давление, которое выталкивает воздух наружу через отсоединенный патрубок.
Как только из патрубка начнет вытекать жидкость, сразу же соединяйте патрубок.
Метод выталкивания воздуха жидкостью.
Залить охлаждающую жидкость до верхней метки расширительного бачка.
Снять пробку радиатора и завести двигатель и включить печку на максимальную мощность.
Дождаться, когда из отверстия потечет охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха.
Закрыть радиатор, а в расширительный бачок долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Как видите, устранение воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля - не сложная процедура, с которой может справиться практически любой автолюбитель.