В этом году E3 приятно удивила — такого впечатляющего количества мощных анонсов и презентаций мы и не припомним. Если последние несколько лет в список 50 лучших игр мероприятия мы включали буквально всё основное, а то что оставалось за бортом было без претензии на важность, то сейчас от упоминания ряда неплохих грядущих премьер пришлось обойтись — они банально не поместились. Trials Rising и Skull & Bones, да простит нас Ubisoft, дополнения Mooncrash и Forsaken для Prey и Destiny 2 соответственно — причём Mooncrash вышел одновременно с проведением конференции Bethesda, — Soulcalibur 6, Overkill's The Walking Dead, Kingdom Hearts 3, кооперативный шутер Strange Brigade, ритм-аркады Persona 3: Dancing in Moonlight и Persona 5: Dancing in Starlight, занятный экшен Tunic в духе The Legend of Zelda и более коммерчески скромные, но тоже неплохие игры, вроде Overcooked 2 и Speed Brawl мы были вынуждены опустить, иначе эту мини-серию из пяти роликов пришлось бы значительно раздуть. Но, пожалуй, будем работать в заданных рамках. Той же самой участи, кстати, не избежали спортивные симуляторы — NBA, Madden NFL и FIFA, — а также анонсы Nintendo. Впрочем, самое примечательное с пресс-конференции Nintendo мы разберём в отдельном видео чуть позже. Так что представляем вам первую десятку самых достойных, с точки зрения редакции GSTV, проектов, продемонстрированных на E3 2018.
Видео-версия статьи
Dead or Alive 6
Анонс шестой части знаменитой серии файтингов от Team Ninja и Tecmo Koei кого-то мог и разочаровать. Следуя всеобщей моде на тотальную толерантность, феминизм, гендерное равенство, да ещё, видимо, и опасаясь обвинений в сексуальной объективации женщин, авторы решили уменьшить градус эротики. И надеть на таких персонажей, как Хэзуми и Касуми больше одежды. Да и знаменитая и несколько комичная физика груди из игры тоже будет удалена. Не появится и девушек-волейболисток из Dead or Alive Xtreme: Venus Vacation, где они, напомним, прыгают и бьют по мячику, будучи практически голыми. Наоборот, сюжет, который в целом следует за событиями пятой части, ожидается самым мрачным и шокирующим в серии. Тут уже не до полуголых девчат.
С другой стороны, для любителей клубнички в японском стиле остаётся сам уже упомянутый симулятор волейбола — там, наоборот, градус сексуальности всё выше, а нарядов на героинях всё меньше. А вот ценителям смачных файтингов Dead or Alive 6 должен понравиться. Длинное геймплейное видео демонстрирует очень сочные, динамичные и при том достаточно реалистичные сражения. Авторы хотят, чтобы все герои и драки выглядели максимально реалистично, а поэтому особое внимание уделят физике тел персонажей. В частности, мы увидим кровоточащие раны на этих самых телах. Кроме того, в боях появится новые механики под названием Fatal Rush и Break Gauge, которые с одной стороны, должны сделать сражения самыми стратегическими в серии, а с другой быть достаточно простыми и удобными в использовании, чтобы с ними освоились даже новички. Что касается персонажей, то обещаны как старые знакомые, вроде Рю Хаябусы, Казуми, Хаятэ, Хелены, Дженн Ли и Зака, так и новички, а также четыре приглашённых гостя из серии Tekken. Всего на старте будет доступно 30 играбельных бойцов. Выход Dead or Alive 6 планируется на начало следующего года на трёх основных платформах, то есть на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Nioh 2
Помимо Dead or Alive 6 Team Ninja сейчас занимается и продолжением собственной Dark Souls. Достаточно неожиданный анонс этой игры, случившийся на конференции Sony, порадовал очень многих. Судя по заявлениям авторов, нас ждут не радикальные перемены, а закономерная эволюция идей, некоторые из которых так и не были реализованы в первой части. Хотя если говорить, например, о главном герое, то тут как раз перемены радикальные — нас ждёт новый персонаж, которого к тому же мы создадим сами, выбрав его или её расу и пол. При этом сюжеты двух частей будут каким-то образом связаны, а сам главный герой сможет обладать силой ёкай. Ёкай — это широкое обозначение сверхъестественных существ японской мифологии, которое может одинаково применяться как ко всяким жутким животным, типа огромных пауков и зверей-оборотней, так и к призракам и демонам-людоедам. Авторы говорят буквально следующее: в прошлой части были сражения в духе «самурай против ёкай» и «самурай против самурая», а теперь к ним добавится третий тип — «ёкай против ёкай». А ещё разрешат драться с самураями в образе тех же ёкай. Звучит, конечно, всё несколько запутанно, но нам обещают, что это выведет экшен на новый уровень. А он, этот экшен, по-прежнему ожидается весьма хардкорным. И умирать в Nioh 2 придётся часто. При этом разработчики обещают добавить «больше приятных и удовлетворяющих смертей персонажа» — что бы это ни значило. Наконец, авторы постараются исправить баланс и улучшить RPG-элементы. В итоге игра, когда она выйдет — а это пока неизвестно — будет куда ближе к тому, что изначально хотели сотрудники Team Ninja видеть в оригинале. Дескать, тогда у них было мало опыта в жанре экшен/RPG, поэтому они проявляли осторожность и совершали некоторые ошибки.
Days Gone
Зомби-тематика в последние годы отошла на задворки массовой индустрии, но с ней всё равно продолжают заигрывать ведущие компании. Microsoft недавно выпустила State of Decay 2, а Sony в готовит свой ответ под названием Days Gone. Это экшен про сурового байкера во враждебном мире всеобщего зомби-апокалипсиса. Вместе с новым трейлером, нам открылась и самая насущная тайна — дата выхода проекта. Релиз запланирован на двадцать второе февраля, следующего, две тысячи девятнадцатого года. Помимо календарных данных, появились и свеженькие подробности. Нам показали новых противников от дикой природы — пуму и стаи воронов. А также целую группировку религиозных фанатиков, почитающих здешних зомби, под готичным названием — Упокоители. Они одеваются как мертвяки и убивают любого, кто откажется примкнуть к их рядам. Эти обаятельные в своём безумии парни будут играть достаточно важную роль в местной пищевой цепочке и с ними так или иначе придётся считаться. Помимо противников, нам продемонстрировали и новых дружественных персонажей с базы Хотспрингс — Элкай Тёрнера и Аду Такер. Первый — это торговец оружием в лагере, а дама с непростым прошлым тюремной надзирательницы — глава упомянутого поселения.
The Last of Us: Part 2
Наконец-то нам показали и геймплейный трейлер продолжения лучшей игры с прошлого поколения консолей. Правда, бывает не очень понятно, где заканчивается геймплей и начинается постановка — кинематографичность зашкаливает. Но, тем не менее, вторая The Last of Us чтит своё наследие и по большому счёту играется примерно так же. Разве что теперь в главной роли — повзрослевшая Элли, которая так же, как и раньше Джоэл, орудует луком и стрелами, уничтожает противников, стараясь привлекать как можно меньше внимания, крафтит боеприпасы из попавшегося на пути мусора, и вступает в открытую схватку в самый последний момент. Из каких-либо новшеств стоит отметить часто выпадающее с поверженных противников холодное оружие и возможность прятаться под машинами и в траве, и в целом героиня научилась ползать, протискиваться в узкие пространства и даже прыгать. Не до конца понятно, как работают и от чего зависят уклонения, но они обзавелись новой механикой и станут важной частью ближнего боя. Что касается сюжетных деталей, сцена в церкви происходит через четыре года после событий первой части, а часть показанного геймплея — через пять лет. Нам показали несколько сцен из мирных развлечений людей в эту печальную эпоху: когда друг Элли подходит к ней, в разговоре упоминается некий «старик» — видимо речь идёт всё же о Джоэле и есть некоторая вероятность того, что он всё-таки появится в игре. Ну и самый яркий и вызвавший волну обсуждений и споров в сети момент — это, конечно, же поцелуй главной героини с другой девушкой. Но чего тут удивляться, если нам ещё в дополнении к прошлой части дали некоторые намёки на её нездоровые сексуальные наклонности. Как уверяет Нил Дракманн, креативный директор и главный сценарист проекта, команда переделала боевую механику, стелс и сопутствующие анимации, окружение порадует нас более высокой детализацией, а противники — более продвинутой сообразительностью. И он уточнил, что Элли будет единственным играбельным персонажем. Ну а что касается чрезмерной жестокости, то, по его мнению, она необходима для создания нужной истории; правда, она тут не такая уж и запредельная — Элли в трейлере спокойно выдержала мощнейший удар тяжеленным молотом по голове, после которого её череп, если бы игра была реально жестока, пришлось бы собирать по кусочкам.
Sekiro: Shadows Die Twice
From Software давно следовало обновить концепцию своих «тёмных душ». Вдоволь наработавшись со средневековыми замками и викторианскими улочками, плодовитые японцы решились, наконец-то, обратиться к истории своей страны. Благо, обращаться есть к чему. Плодом их работы с этим концептом оказался проект Sekiro: Shadows Die Twice, в котором нам предстоит пробираться сквозь боль и страдания в антуражах феодальной Японии. Судя по всему, создавать персонажа нам теперь не дадут, но потом его всё равно можно будет прокачивать в разные стороны. Главный герой потерял в бою руку, которую впоследствии заменили на протез, и прорабатывать его возможности, с учётом способностей каждого класса, та еще заморочка. А возможностей скрытых в нём хоть и немного, но они достаточно сильно влияют на исследование локаций. Протез тут выступает таким себе крюком-кошкой. Это нововведение позволит быстрее перемещаться по локациям и добавляет в геймплей вертикальный аспект. В остальном, это всё тот же Dark Souls с другим антуражем и чуть большей динамикой боя. Правда, один момент — как в трейлере, так и в названии — наводит на мысль о том, что, возможно, разработчики решили несколько пощадить игроков и позволить возрождаться после первой смерти в том же месте. И оно действительно так и есть — противников, потерявших интерес к бездыханному синоби, внезапное его воскрешение очень удивит. Но число мгновенных воскрешений будет ограничено, так что не расслабляйтесь. Ещё интересно, что будут эпизоды, сделанные по принципу «пряток», где жуткий огромный монстр исследует локацию в поисках нашего персонажа — попадаться ему на глаза смертельно опасно. Выход — в начале 2019-го на трёх основных платформах.
Spider-Man
Ничего принципиально нового в игровом процессе эксклюзивного для консоли Sony «Человека-Паука» нам не показали. Всё та же боевая система, основанная на контратаках, уклонениях, использовании паутины и акробатике. Зато продемонстрировали красивую постановку кат-сцен и бег паучка по стенам, вместо медленного и неторопливого ползания из множества предыдущих частей. Но главное из презентации — противники паука, причём самые, что ни на есть, классические: Электро, Носорог, Скорпион, Ястреб. Заглянул на огонёк и главный злодей игры — Негатив. Финал трейлера заставил фанатское сообщество взорваться догадками о том, кого же увидел паучок. Самым жизнеспособным вариантом личности, умело спрятанной за клиффхэнгером, пожалуй, является доктор Октопус, ибо вся команда злодеев была хоть и давно знакомой любителям историй про паука, но одета в новенькие кибернетические костюмы. И именно этот персонаж кажется главным претендентом на звание великого изобретателя. Да и в прошлые злодейские шестёрки он тоже входил. Но в то же время никто не мешает разработчикам сделать финт ушами и обмануть всех. Возможно, нам дадут ответ на этот вопрос на какой-нибудь из следующих выставок, а возможно, расставит точки лишь релиз. Причём этот самый релиз состоится уже очень скоро — седьмого сентября текущего года.
Death Stranding
Хоть каких-то свежих подробностей о новой игре от Хидео Кодзимы ждали практически все. Даже те люди, которые вряд ли будут её покупать. Ведь хочется хоть немного понять, что же, хотя бы геймплейно, из себя представляет эта самая Death Stranding. Трейлер вышел... и вопросов стало на самом деле ещё больше. Потому, если судить по большей части показанного в нём, то можно классифицировать игру как натуральный симулятор ходьбы, даже несмотря на то, что меняются пейзажи, снаряжение и переносимый груз, бесконечная дорога как будто бы ставится во главу угла. Но дальше оказывается, что противники в этой игре совершенно невидимы. Не так невидимы, как мы привыкли — что можно их заметить, если присмотреться к искажениям воздуха — а вот совсем. Впоследствии нам показали, что обнаружить их всё же можно, но только с помощью мигающего фонаря на энергии от сосуда с ребёнком. Воистину фантасмагорическое зрелище. Зато хотя бы стало понятно, что, скорее всего, оружия будет не так уж и много. По крайней мере, на первых порах к стелсу, судя по всему, придётся прибегать не так уж и редко. А вот что действительно жаль — даже маломальского намёка на экшен так и не было. Зато Кодзима не перестаёт хвастаться то ли бюджетами, то ли своим даром убеждения и тизерит всё больше актёров. В остальном, Death Stranding всё так же остаётся эксклюзивом Sony, и всё так же выйдет неизвестно, когда.
Ghost of Tsushima
К описаниям игр в духе «Ведьмак от мира чего бы то ни было», уже давно относишься с некоторой долей скептики. Но вот прошла презентация Ghost of Tsushima, PS4-эксклюзива от авторов серии inFamous, и более ёмкого её описания, кроме как «Ведьмак в антураже феодальной Японии», придумать сложно. И, судя по трейлеру, японского колорита тут будет предостаточно, начиная от великолепных пасторальных пейзажей и заканчивая эстетикой самурайских поединков. Боевая система хоть и выглядит простой и работающей на привычной схеме, зачатой ещё в Batman: Arkham Asylum, но до этого момента, кажется, ещё никто не пробовал прикрутить к ней холодное оружие. И благодаря этим изящным кускам стали она выглядит крайне зрелищной. Да и клеймить её за простоту ещё рано, тем более что показали нам кадры из самого начала игры, и вполне возможно, что в дальнейшем она обрастёт различными механиками, добавляющими ей комплексности. Видны тут и некоторые намёки на стелс, только покуда неясно, действительно ли он тут окажется нужен или добавлен, как в многие экшен-игры, лишь для проформы. Для повествования тоже выбрали весьма интересное событие из богатой японской истории, которое, откровенно говоря, редко упоминается в играх, а именно — монгольское вторжение в Японию. Именно на фоне этого значимого события и будет, судя по всему, развиваться сюжет. Хочется надеяться, что уровень драмы будет соизмерим с усилиями, вложенными в визуальную составляющую. Увы, как скоро мы сможем коснуться этого кусочка японской культуры пока совершенно непонятно.
Control
Remedy — компания, которая всегда старалась выделяться на фоне других, добавляя в свои игры разные нетривиальные механики. В своём новом проекте под названием Control создатели Quantum Break, Alan Wake и оригинальной дилогии Max Payne остались верны своей старой привычке. На этот раз в основе — различные манипуляции с пространством. И в кои-то веки центральной фигурой в сюжете станет девушка, по имени Джесси. Речь в игре пойдёт о деятельности некоторого засекреченного агентства, что нашло приют где-то в Нью-Йорке, нападению на него потусторонних сил и дальнейшему расследованию этого инцидента героиней, только-только заступившей на пост главы агентства. Известно, что будет внушительная разрушаемость и то, что разработчики обещают интересную боевую систему, которую мы сможем подстраивать под свой стиль путем нехитрых манипуляций со способностями, экипировкой и модификациями оружия. Если спекулировать насчёт визуальной составляющей, то строить свои суждения, основываясь на раннем трейлере, конечно, достаточно самонадеянно, но тот факт, что игра делается на знакомом и нам и, главное, им движке от Quantum Break, внушает некоторое спокойствие по поводу внешнего вида. К тому же, компания сменила издателя и теперь не обязана делать свою игру эксклюзивом Microsoft, так что мы без проблем сможем увидеть её на всех больших платформах. Увидеть, по заявлениям авторов, не позднее конца две тысячи девятнадцатого года.
Resident Evil 2: Remake
Дожил до анонса — уже полноценного — и ремейк одной из самых популярных игр про зомби. И по сравнению со своим уже достаточно древним первоисточником, локации стали куда темнее и мрачнее, а вот от атмосферной статичной камеры всё же пришлось отказаться. Оно и не мудрено, ведь в теперешних тёмных интерьерах подобные ракурсы будут больше раздражать, чем приносить пользу. На радость многим, камера теперь закреплена за плечом главного героя, что несколько удобнее того, что было раньше, хоть и не столь хардкорно. Хотя и обещаны специальные режимы для любителей пострадать на старом управлении. И хотя уже заявлена точная дата выхода, 25 января 2019 года, подробностями игра обрастать не спешит, но, если верить имеющейся информации, масштабы расширятся за счёт переработки старых и добавления новых локаций. При этом разработчики стараются всё же сдерживать свои творческие порывы и не растерять любимые публикой классические элементы серии. К тому же, прошёл слух, что взаимосвязь между кампаниями Клэр и Леона как-то изменится — в оригинальной игре от того, чью кампанию вы запускали, первой менялись некоторые детали повествования, что прибавляло реиграбельности. А ещё, как выяснилось, окна можно будет забивать досками, чтобы мешать мертвякам к нам так активно лезть. Релиз произойдёт в январе 2019-го и на консолях, и на компьютерах.