Вы пришли в ресторан и повздорили с официантом до того, как вам вынесли блюдо. Как остаться уверенным, что вам не "отомстят"?
В ресторанном бизнесе, ровно так же как и в других, на взаимоотношения клиента и покупателя (в данном случае гостя) влияет ведение разговора и настроение обоих оппонентов.
От чего же зависит "Состав" вашего блюда?
Придя в ресторан, кафе или в любое другое предприятие общественного питания, в первую очередь стоит помнить, что все мы люди и умеем обижаться и расстраиваться. О чем это я таком говорю?
Представьте себя на месте официанта, у вас за день большое количество гостей , которые абсолютно разные люди с разным поведением и настроением, и вы должны обслужить их все с одной и той же улыбкой на лице. И тут приходит " надутый" гость и начинает вести себя с вами по-хамски! Что же делать? Терпеть и улыбаться .
А что же делать когда это хамство в вашу сторону не прекращается? Вот на этом моменте многие некомпетентные официанты и превышают свои должностные обязанности. Я считаю, это абсолютно не правильным , хоть и не один раз видел, как мои коллеги поступали подобным образом.
Случай из практики
Много лет назад , когда я начинал свою карьеру в общепите рядовым официантом, наблюдал за таким случаем:
Гость (редкое хамло), во весь голос унижал официанта, оскорблял и крайне не лестно отзывался о качестве поданных ему блюд. Это повторялось раз за разом. И вот, когда он снова попросил переделать рагу, официант зашел за линию раздачи ,плюнул в блюдо, подождал пару минут, перемешал его, предварительно разогрел в Микроволновой печи и с улыбкой во все 32 зуба подал на стол. Гость же в свою очередь попробовал и сказал: "Вот! Это намного лучше! Можете ведь, когда хотите !"
На заметку, если вы хамло - опасайтесь,если официант рад вас видеть
Ситуация, конечно из ряда вон выходящих, но о чем я тогда задумался?!
Во-первых, Кем бы не был твой гость , нельзя себе позволять такого! Это наша работа - находить к людям подход.
Во-вторых, будучи гостем, я всегда буду относиться к официанту с понимаем .
В-третьих, если мне не нравиться обслуживание, либо качество блюд, вести диалоги я буду только с администратором или управляющим заведения. Ведь официанту ты ничего не докажешь, а лишь разозлишь его.
Как же узнать есть ли у вас в блюде " недовольство " от официанта? И что делать в таком случае.
Стоит просто спросить напрямую - "Вы плевали мне в блюдо?" По его реакции все сразу станет понятно. Это как разговор с нашкодившим 6ти летним мальчиком.
Встал в ступор и не знает чего сказать!? Стоит незамедлительно звать вышестоящее руководство.
Если у вас даже сомнений нет, о пакости официанта, просите контейнер для " еды на вынос" и говорите - "Я отнесу это на экспертизу на предмет наличия лишнего ДНК и приду к вам с разбирательствами." Результат не заставит вас долго ждать. Скорее всего, все что вы наели до этого, вам оплатят и предоставят что-то вроде сертификата на бесплатное питание в течение года ( тут все будет зависеть от таланта администратора решать конфликтные ситуации).