Любой блогер заинтересован в том, чтобы его статьи, посты прочитали полностью, ведь именно для этого и создается контент. Но почему не всем это удается? Сегодня ответим на один из главных вопросов, как написать статью, которую дочитают до конца.
Сразу скажу, что эти рекомендации будут полезны как блогерам, кто ведет свои сайты на движке wordpress, так и тем, кто развивает свои странички в социальных сетях, будь то Вконтакте, Facebook или Instagramm. Ведь принципы везде одинаковы.
КАК НАПИСАТЬ ИНТЕРЕСНУЮ СТАТЬЮ: ПРОСТАЯ ФОРМУЛА
Я сторонница все упрощать, и в этой статье не будет заумных фраз, терминов и цитат классиков. Ваша главная задача – удержать внимание читателя. И от этого уже нужно отталкиваться.
Первое, с чего необходимо начать – придумать идею, основную мысль. Никогда не пишите статьи «просто так», любой пост должен быть либо ответом на конкретный вопрос, либо давать полезную информацию.
При выборе идеи ориентируйтесь на запросы пользователей сети Интернет. Наблюдайте за коллегами, крупными изданиями (у многих есть блоги и там они часто разбирают очень востребованные темы), смотрите, что интересно вам и что вызывает отклик у аудитории.
После того, как вы определились с темой, наступает очередь подбора ключевой фразы. Ошибка многих новичков в том, что они путают тему и ключевой запрос. Под одну тему можно придумать десятки ключевых запросов.
Например, для темы создания сайтов на движке wordpress ключевые запросы будут следующими: «как создать сайт на wordpress», «быстрое создание блога на wordpress» и т.д.
Сразу проверяем ключевые запросы в Wordstat от Яндекса. Для молодых сайтов лучше выбирать ключевые запросы с количеством показов до 1000 в месяц, они еще называются низкочастотными.
Выбрав ключевой запрос, переходим к заголовку. Заголовок должен привлекать внимание. Но это не значит, что вы должны быть супер-креативны. У меня у самого частенько бывает отсутствие вдохновения, поэтому я всегда использую конструктор эффективных заголовков, что это такое, где его взять и скачать бесплатно здесь.
Создаем привлекательный заголовок и двигаемся дальше. Прежде чем писать саму статью, составьте ее план, кратко по пунктам, что за чем будет идти.
Начало статьи: здесь вы должны сразу обозначить вопрос, который будете разбирать, и намекнуть, что читатель получит на него ответ, если прочтет статью полностью. Также расскажите о выгодах читателя, например, «узнав ответ на этот вопрос, вам больше не придется ломать голову над…», «применяя эти техники вы сможете экономить 2-3 тысячи рублей ежемесячно…» и т.д. По секрету скажу, что такой же прием я использовал в самом начале своей статьи, заметили? )))
Содержание: раскрываем вопрос более подробно, чтобы показать всю важность данной проблемы, можете привести несколько примеров из жизни, необходимо вовлечь читателя, вызвать у него желание узнать еще больше.
Развязка: даем ответ на главный вопрос, рассказываем, как его решить, и что именно нужно делать. Также говорим, какие выгоды человек получил, они должны соответствовать заявлениям, сделанным вами в самом начале статьи. Пример: «теперь вы сможете легко убрать фон с картинки на любой фотографии всего за пару минут» или «с этим сервисом вы сможете опубликовать посты во все соцсети всего в один клик».
Подведение итогов: еще раз напоминаем о решенной проблеме, озвучиваем главную мысль, здесь же призываем оставить комментарий и поделиться статьей в социальных сетях.
КАК НАПИСАТЬ ИНТЕРЕСНУЮ СТАТЬЮ: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- Совет №1. Поскольку в интернете огромное количество сайтов, то нужно как-то выделяться. В вашей статье должно быть что-то особенное, то, чего нет у конкурентов. Приведите пример из своей жизни, представьте интересные факты (особенно круто работают числа), добавьте изображения по теме поста.
- Совет №2. Используйте «петли внимания». Как это работает? В самом начале статьи вы можете сказать: «один мой знакомый сделал всего 1 действие, которое сразу привело ему 5 клиентов, в конце статьи я обязательно расскажу, что это за действие». Вызываем любопытство, и говорим, что человек получит ответ на свой вопрос, но чуть позже.
- Совет №3. Не пишите очень длинные статьи. Люди ленивые по своей природе и анекдот «Купил книжку «Как побороть лень?», а в ней 594 страницы…» как нельзя лучше это доказывает. Из практики могу сказать, что самый оптимальный объем для удобного чтения составляет 2-3 тысячи символов.
- Совет №4. Разбивайте статью на абзацы. Сплошной текст очень сложно читать. Разбивка на абзацы по 3-4 строки упрощает восприятие, добавляйте нумерованные и маркированные списки, подзаголовки, вставляйте картинки (например, скриншоты), видео.
- Совет №5. Дайте еще один «бонус» — незаявленное в самом начале решение или дополнение. Люди будут благодарны, ведь они получили не просто ответ на свой вопрос, но и еще дополнительные плюшки. Например, вы пишите статью о том, как поменять масло в автомобиле, сразу дайте рекомендации, какое масло лучше использовать зимой, а какое летом.
Ну что ж, в этом посте мы рассмотрели вопрос, как написать интересную статью, и теперь у вас есть конкретный план действий, давайте повторим его еще раз:
- Выбираем тему для будущей статьи
- Подбираем ключевой запрос и проверяем его в Wordstat
- Создаем цепляющий заголовок
- Составляем план статьи
- Пишем саму статью, добавляем картинки, видео.
После опубликования статьи, пригласите кого-нибудь из ваших друзей или знакомых прочитать пост и дать обратную связь и оценку. Это особенно полезно в самом начале, пока у вас еще мало практики, важен взгляд со стороны.
Ну а если вы хотите узнать еще больше про создание сайта и написание статей, то приглашаю вас в нашу бесплатную онлайн-школу «Я Блогер», где вы не только научитесь создавать сайты, но и узнаете, как зарабатывать от 30 тысяч рублей в месяц в Интернете. Вся информация о ближайшем наборе находится на сайте «Бесплатная онлайн-школа «Я Блогер»