Прежде всего, хочу сказать, что я большая поклонница мюзиклов и поэтому отметила «Ла-ла-лэнд» задолго до премьеры. Я знала о том, что Эмма одно время выступала на Бродвее в мюзикле Кабаре, поэтому, в общем-то, ничего конкретного не ожидая от фильма, я всё же думала, что это наверняка будет интересный киномюзикл по типу набирающих популярность телеверсий «Grease» или «Hairspray».
Уже первый музыкальный номер в начале фильма, в котором герои массово поют и танцуют в автомобильной пробке, сразу дает зрителю понять, к какому культурному пласту его отсылают.
Это, безусловно, «золотой век мюзикла», 1950-60-е годы, старый Голливуд, истории с простеньким незатейливым сюжетом и такой же простой интригой, где все активно танцуют и поют в своё удовольствие. Скажу честно, что такой вид мюзиклов не самый мой любимый, поэтому я слегка напряглась. Да и зачем переделывать то, что уже было создано? Переснимать уже снятое?
Но всё оказалось иначе. Я думала, что иду на мюзикл, а в итоге получила постмодернистское высказывание о мюзикле. И это отлично.
Очень интересно было наблюдать за тем, как авторы играют со временем. Действие происходит в современности, однако надоедливые гаджеты, несмотря на свое появление в кадре (айфон, ютуб, макбук) не столь назойливы, как это бывает в нашей жизни и потому не нарушают общей картины.
Несмотря на условную современность, вся картина пропитана духом шестидесятых, фильм по-хорошему старомоден. Здесь вам и классические вывески, и коктейльные вечеринки (кстати говоря, напомнившие аналогичные сцены фильма Вуди Аллена Cafe Society, фильмы схожи и по атмосфере, и «по картинке»), Себастьян ждет Мию в кинотеатре и переживает о том, придет ли она так, как будто нельзя было просто списаться в любом из популяряных мессенджеров, как, несомненно, сделали бы на их месте большинство современных пар. Мы видим прекрасный ночной город в кадре, снятый, опять же, несовременно, ненавязчиво, не шумно или крикливо, абсолютно не в духе мегополиса, «приглушенно», несмотря на то, что именно город является одним из действующих лиц фильма. Пустующие ночные улицы (ни людей, ни машин), джаз, доносящийся из ресторанов — всё это воссоздает для нас атмосферу давно ушедшей эпохи. (Здесь опять же приходит на ум сравнение с фильмом Вуди Аллена, где джаз является чуть ли не главным действующим лицом).
Отдельно хотелось бы отметить одежду, в которой ходят герои. Она не собственно старомодна (хотя герой и ходит практически всегда в классическом костюме, а героиня в большинстве сцен одета в платья), она просто не имеет явных примет времени; стильная, но не отвлекающая от того, что происходит на экране.