Найти в Дзене
Z Drive

Lada Vesta CNG - экономия или мучение?

Когда Веста только появилась, все удивлялись - почему такой несоразмерный гипертрофированный лючок заправочной горловины? Ответ в этом дзене.

Мне довелось по максимуму испытать первый серийный российский легковой автомобиль на метане.

Внешне ничто не отличает газовую Весту от обычной, все отличия скрыты в стандартном кузове типа "седан".
Внешне ничто не отличает газовую Весту от обычной, все отличия скрыты в стандартном кузове типа "седан".

Интеграция газового оборудования в стандартную Весту прошла удачно, благо продумывали этот момент с самого начала.
Интеграция газового оборудования в стандартную Весту прошла удачно, благо продумывали этот момент с самого начала.

Универсалов пока нет, равно как и версий с автоматизированной коробкой АМТ. Надеюсь, что автоматы появятся, так как именно в городе наиболее ощутима топливная экономичность битопливного автомобиля. Но главная проблема эксплуатации метановой Весты вовсе не в трансмиссии, а в заправках.

О том, что инфраструктура не развита знает и сам завод, предлагая на страничке автомобиля карту заправок.

А с чего быть инфраструктуре, если в СССР на метане ездил спецтранспорт, а сейчас как правило автобусы?

Остается ждать, благо запас хода на бензине у метановой Весты тот же - бак 55 литров.

Двигатель сам по себе такой же, но обзавелся контроллерами и газовым оборудованием, управляемым электроникой - современный подход
Двигатель сам по себе такой же, но обзавелся контроллерами и газовым оборудованием, управляемым электроникой - современный подход

На ходу газовая Веста отличается от бензиновой незначительно - чуть мягче из-за большей массы благодаря газовому оборудованию, из-за него же медленнее на бензине, хотя мощность таже. А вот на газу изменения чувствуются сильнее, особенно отдача падает в самом низу - даже глох пару раз с непривычки.

В итоге было бы интереснее увидеть газа на новейшем 1.8, нежели на известном 1.6 - больший расход топлива компенсировался его дешевизной. Может и увидим такую версию.

Так что можно сказать по итогам тестов газовой версии?

Выбор метана это задел на будущее и Европу, но в нашей стране гораздо более распространен Пропан - надеюсь выход серийного автомобиля развернет вектор газовой инфраструктуры. Возлагаю надежду, что метановая Веста не окажется единственной газовой моделью у АвтоВАЗа и мы увидим другие модели с таким топливом.

Но особенно радует сколь велик потенциал базовой модели Lada Vesta - ожидаю, что ее развитие продолжится и будут новые и новые модификации!

Авто
5,66 млн интересуются