Когда Веста только появилась, все удивлялись - почему такой несоразмерный гипертрофированный лючок заправочной горловины? Ответ в этом дзене.
Мне довелось по максимуму испытать первый серийный российский легковой автомобиль на метане.
Универсалов пока нет, равно как и версий с автоматизированной коробкой АМТ. Надеюсь, что автоматы появятся, так как именно в городе наиболее ощутима топливная экономичность битопливного автомобиля. Но главная проблема эксплуатации метановой Весты вовсе не в трансмиссии, а в заправках.
О том, что инфраструктура не развита знает и сам завод, предлагая на страничке автомобиля карту заправок.
А с чего быть инфраструктуре, если в СССР на метане ездил спецтранспорт, а сейчас как правило автобусы?
Остается ждать, благо запас хода на бензине у метановой Весты тот же - бак 55 литров.
На ходу газовая Веста отличается от бензиновой незначительно - чуть мягче из-за большей массы благодаря газовому оборудованию, из-за него же медленнее на бензине, хотя мощность таже. А вот на газу изменения чувствуются сильнее, особенно отдача падает в самом низу - даже глох пару раз с непривычки.
В итоге было бы интереснее увидеть газа на новейшем 1.8, нежели на известном 1.6 - больший расход топлива компенсировался его дешевизной. Может и увидим такую версию.
Так что можно сказать по итогам тестов газовой версии?
Выбор метана это задел на будущее и Европу, но в нашей стране гораздо более распространен Пропан - надеюсь выход серийного автомобиля развернет вектор газовой инфраструктуры. Возлагаю надежду, что метановая Веста не окажется единственной газовой моделью у АвтоВАЗа и мы увидим другие модели с таким топливом.
Но особенно радует сколь велик потенциал базовой модели Lada Vesta - ожидаю, что ее развитие продолжится и будут новые и новые модификации!