Команда КерчьИНФО продолжает следить за масштабным строительством в Крыму. Мы подготовили эксклюзивный материал с пресс-тура по трассе «Таврида».
Строительство трассы «Таврида» разделено на 7 этапов, включает в себя 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения. Для индивидуального пресс-тура мы выбрали 1 и 2 этапы.
2 этап - это строительство дороги с нуля. В некогда пустующем поле развернулась грандиозная стройка. 1 этап - это реконструкция старой дороги под категорию трассы с возведением путепроводов, мостов и развязок.
Читайте: Трасса «Таврида»: 1 и 2 этап (ФОТО)
На строительстве трассы «Таврида» задействовано свыше 1000 единиц техники и более 3000 человек. Здесь работают специалисты практически из всех регионов России. Сейчас приблизительно 50% сотрудников как рабочих специальностей, так и инженерно-технических работников - это крымчане. Житель села Земляничное Белогорского района пенсионер Владимир Васильевич ЛЯШЕНКО тоже работает на «Тавриде». В прошлом машинист асфальтоукладчика с 22 летним стажем работы. Как только узнал о масштабном и историческом строительстве решил, что должен сделать и свой вклад:
«Ушел на пенсию, а когда началась строиться «Таврида» у меня просто душа не выдержала. Понимаете? Как это так без моего участия?! Я ж столько на асфальте проработал! Обратился в компанию (АО «ВАД» прим. ред). Спасибо, что взяли - вот что самое главное. Взяли наверное потому, что я же бывший дорожник. Да и как я потом внукам скажу, что дед не строил «Тавриду»? Ни в коем случае!»
Владимиру Васильевичу 64 года, он с упорством добивался, чтобы его взяли стройку и соглашался на любую работу. Сейчас он водитель спецтехники. За процессом грандиозного строительства следит и отмечает качество новой дороги и современные технологии:
«Во-первых у них очень хороший заполнитель - не такой, как у нас был раньше. у нас был известняк, он слабенький и вытирается быстро. А у них хороший заполнитель, с материка привозят. У них качество асфальта совсем другое. Если раньше можно было взять и разломать кусок асфальта, то здесь уже не разломаешь. И укладка мне понравилась - когда слоями укатывают».
Дорожная одежда трассы «Таврида» выполняется из асфальтобетонной смеси, запроектированной по технологиям системы «Супервейв». Конструкция рассчитана с устройством верхнего слоя основания из асфальтобетона по щебеночному основанию и двух слоев покрытия.
Читайте: Трасса «Таврида»: трейлер эксклюзивного пресс-тура сайта КерчьИНФО
«Таврида» будет проложена в обход крупных городов, что позволит исключить загрязнение воздуха курортных зон транзитным транспортом и значительно сократит время пути.
Команда КерчьИНФО увидела 2 этапа будущей трассы и разные степени строительства - от грунтовой дороги до четырех полос идеального асфальтового покрытия. Общая готовность объекта сегодня составляет 32 %. В максимальной степени готовности первое искусственное сооружение трассы «Таврида». Это путепровод на первом этапе трассы - развязка для разворота транспорта в обратном направлении. Об этом журналистам КерчьИНФО рассказал руководитель проекта строительства автомобильного подхода и первого этапа трассы «Таврида» Евгений ПЕТРОВ.
На «Тавриде» от 1 до 4 этапа заасфальтировано 92 км автомобильной дороги в двухполосном исполнении без верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона. По графику двухполосную дорогу от Керчи до Симферополя откроют уже в декабре этого года. Движение по трассе «Таврида» в четырехполосном исполнении до Севастополя откроется в зимой 2020.
О всех подробностях масштабного строительства в Крыму читайте и смотрите на самом популярном сайте города КерчьИНФО.