Разработчик: Lizardcube
Издатель: DotEmu
Год выхода: 2017
Платформы: PC, Playstation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Wonder Boy, what is the secret of your power?
Wonder Boy — довольно сложная для понимания серия. Например, у неё есть две номерных третьих части. А всё потому, что при разработке возникла интересная для геймдева ситуация — правами на название обладала Sega, а правами на сами игры — небольшая студия-разработчик Westone, поэтому на не-сеговские платформы игру портировали другие студии, меняя название. Так, в Бразилии в Wonder Boy III: The Dragon's Trap перерисовали главного героя и выпустили в виде игры по мотивам знаменитого там комикса Turma da Mônica. Есть и очень большая вероятность того, что и вы знакомы с серией: известная у нас игра Adventure Island про пузатенького доисторического паренька, который катается на скейте и кидается каменными топорами — это адаптация самого первого Wonder Boy. При этом, с этой версии началась уже самостоятельная франшиза Adventure Island.
Но мы с вами сосредоточимся на прошлогоднем римейке третьей (одной из третьих) части игры, Wonder Boy III: The Dragon's Trap, вышедшей в далёком 1989 году. Сюжет игры не отличается какой-либо сложностью: наш протагонист, Чудо-мальчик (в римейке появилась возможность поиграть за Чудо-девочку) — серьёзный парень с идеальной причёской, который проникает в замок МЕХА Дракона (это же изначально японская игра), где в изматывающем бою умудряется победить хозяина, правда, расплачивается за это проклятием, превратившим главного героя в огнедышащего ящера. Дальше же нас ждёт красочная метроидвания (жанр видеоигр, поджанр action-adventure, с геймплеем, сходным с сериями Metroid и Castlevania), где основной нашей целью станет убиение разных боссов-драконов в попытках расколдоваться обратно. Правда, каждый из них, кроме последнего, будет накладывать на персонажа новое заклятие, превращающее его в очередную звериную форму. Таких форм здесь пять: упомянутый Человек-Ящер, умеющий плавать Человек-Пиранья, способный бегать по некоторым стенам и потолкам Человек-Мышь, боевая машина Человек-Лев (которого, впрочем, можно ненароком и пропустить) и способный летать Человек-Орёл.
Каждая из форм позволит игроку не только продвинуться по сюжету, но и пролезть в ранее недоступные уголки уже исследованных зон. Позже в игре будут встречаться комнаты, где можно сменить форму на желаемую в данный момент, а некоторый предмет снаряжения позволит делать это на лету. Звериные формы отличаются не только своими основными способностями, но и радиусом и направлением атак, ростом (у нас же там Мышь) и даже наличием или отсутствием щита, способного блокировать дальние атаки врагов.
По пути игрок будет собирать звонкие монетки, которые можно обменять в магазинах (тоже зачастую скрытых) на разные предметы экипировки: мечи, щиты и комплекты доспехов. Так, один и тот же щит может быть очень важным для Пираньи, но абсолютно бесполезным для всех остальных, вынуждая каждый раз ходить в инвентарь для примерки наиболее подходящего звероформе и ситуации снаряжения. Также в прохождении будет помогать неплохой ассортимент бонусных предметов — зелья воскрешения, огненные шары, стрелы для нападения на летающих противников, бьющие по всему экрану молнии, небольшие торнадо и многоразовые бумеранги, которые можно ловить и складывать обратно в рюкзачок. Всё это изобилие обычно будет выпадать с поверженных врагов, но доступно и в одном из магазинов. В одном из секретных магазинов.
Сама по себе игра довольно скоротечна, прохождение только сюжетной линии займёт у вас, наверное, часа четыре. Правда, лично я в какой-то момент успешно застрял на подходе к японскому храму, пришлось потратить некоторое количество времени на накопление денег на снаряжение и расходники. Для желающих же растянуть удовольствие есть и ряд побочных испытаний (которые ещё предстоит найти) для каждой из звероформ.
Всё это было и в оригинальной игре 29-летней давности, и сохранено в римейке, который разрабатывался маленькой студией Lizardcube на протяжении долгих лет. Так, сама идея тогда ещё фанатского римейка зародилась ещё в 1998 году, разработка же началась в 2013. Авторы с большой бережностью подошли к исходному материалу, воссоздав дизайн уровней лишь с небольшими изменениями, перерисовав всю графическую составляющую и перезаписав музыку и звуки.
Визуально игра выглядит просто замечательно, красочные задники и чудесная ручная анимация персонажей пытаются создать иллюзию просмотра мультфильма. И нет, полной иллюзии нет и не будет, это ведь аркадная игра, а не какой-нибудь Dragon's Lair, о котором мы, возможно, поговорим как-нибудь позже.
Музыкальная составляющая была неплохой и в оригинале, но здесь мелодии были перезаписаны и аранжированы с настоящими музыкальными инструментами.
Наброски, прототипы дизайнов и процесс записи музыки можно посмотреть в специальной галерее, доступной из главного меню игры.
Больше всего меня в римейке удивило не то, что игра выглядит современной, а то, что играется она практически так же, как и оригинал. Иными словами, сам игровой процесс перенесён практически без изменений, с той же физикой поведения героя, с теми же(в большинстве случаев) алгоритмами поведения у врагов. Вполне вероятно, что строили римейк с использованием реверс-инжиниринга образа оригинальной игры. На это намекает и возможность переключения звука и графики с оригинала на обновлённую версию буквально в любой момент. Именно при переключении визуальной составляющей в ретро-режим и становится заметно, что в таком виде римейк — это модификация оригинала с поддержкой широкоэкранных форматов. Не говоря уже о поддержке системы паролей из старой игры (при наличии приставки и картриджа можно буквально продолжить игру в новом свете/цвете годы спустя). Причём, поддержка работает и в обратную сторону: поиграв в римейк и записав свой пароль, можно вернуться к ней уже перед телевизором или на эмуляторе.
Правда, перенос игрового процесса в первозданном виде может быть и проблемой: на то, чтобы окончательно приноровиться к скорости движения и поведению персонажа в прыжке, может уйти немалое количество времени, а хитбоксы как главного героя, так и врагов, могут заставить вас немного повыть. К счастью, в римейк включена возможность изменения уровня сложности. К несчастью, выбрать сложность можно только при старте новой игры, не в процессе.
Но в общем и целом мне игра понравилась. Да, в какой-то момент (ХРАААМ)хотелось всё бросить и написать материал на основе уже увиденного (а в ХРАААМЕ живёт буквально предпоследний босс), но вышло пересилить себя, руководствуясь тем, что игра удивительно красива и не особо времязатратна.
В целом получился отличный римейк: осовремененные графика и музыка при сохранении игрового процесса. Для ностальгирующих — идеальное сочетание, для новых игроков — вполне хорошая игра.
Долго ли играть: около 4-4.5 часов, при моём уровне криворукости — все семь.
Плюсы:
+ Удивительная анимация, сделанная вручную
+ Отличная музыка
+ Бережное отношение к оригиналу
Минусы:
— Физика, к которой нужно будет привыкнуть
— Нет подсказок по свойствам некоторого снаряжения
— Немного однообразна
Автор — Вячеслав