В первую очередь необходимо провести полный аудит сайта, который включает такие виды:
- технический;
- маркетинговый;
- SEO;
- юзабилити.
После всестороннего грамотного аудита можно получить информацию о реальном состоянии сайта на данный момент времени. Аудит даёт ответ на вопрос, почему посещение сайта ниже ожидаемого, позволяет увидеть слабые стороны, наметить пути их устранения.Если вы хотите знать больше про сайты и интернет-маркетинг в целом, то заходите на сайт uptut.ru там вы найдете много полезных статей которые уже помогли многим SEO специалистам.
Технический аудит
Этот вид анализа выявляет техническое состояние сайта, в том числе быстроту загрузки разделов, кодировку страниц, наличие неработающих ссылок и дублирующих страниц. Аудит проверяет, как функционирует навигация ресурса, как кодируются страницы, используются ли файлы форматов xml и robots.txt и насколько корректно.
Важно, создана или нет на сайте страница «ошибки 404» (появляется при переходе на несуществующую или удалённую страницу), если да, то насколько корректно она работает. Кроме того, анализируются заголовки, описания страниц, графические элементы и анимация.
SEO-аудит
SEO-аудит проверяет, какова раскрутка и SEO продвижение сайта, что не позволяет ему попадать в топовые позиции поисковиков. Грамотный аудит завершается составлением SEO отчёта, в который включается описание проанализированных факторов.
К основным характеристикам SEO-анализа относятся:
- наличие сайта в индексах Гугла и Яндекса, в каталогах и справочниках Рунет;
- фильтры, запретные санкции, делающие ресурс невидимым;
- корректность простановки тегов по сайту (выделение заголовков, ссылок, подписей, title и description);
- проверка текстов на антиплагиат, заспамленность, тошноту (выборочно по 3-5 страницам);
- проверка версий для мобильных телефонов (скорость загрузки, удобство просмотра);
- наличие семантической разметки;
- проверка наличия вирусов, неблагоприятных скриптов.
В зависимости от плана SEO аудита перечень и количество факторов могут меняться. Иногда некоторые позиции мигрируют между техническим и СЕО аудитом.
Юзабилити анализ
Термин «Юзабилити» означает удобства сайта для пользователей (от английского usability – удобство). В этом аудите смотрится дизайн сайта (приятный подбор цветов, привлекательные картинки), удобство навигации. Интернет-проект должен быть информативным для посетителя, иметь полезные активные переходы, привлекательные рекламные баннеры. Аудиторы оценивают наличие продающих факторов и причины нулевых заходов без совершения ожидаемого действия.
В аудиторском отчёте освещаются вопросы:
- качество главной страницы – релевантность теме, бизнес-задаче, ожиданию целевой аудитории, лаконичность, информация об основных услугах, товарных группах;
- наглядность ссылок, скорость переходов;
- логичность структуры сайта, выдержка стиля по всем страницам, релевантность разделов;
- доступность текстов к пониманию, их уникальность, логичность;
- для онлайн-магазинов – наличие карточки товара с его описанием, внятные процессы оформления заказа, помещения товара в корзину, оплаты;
- соблюдение всех вышеназванных факторов в мобильных приложениях;
- наличие диалоговых форм, активных точек входа (типа «узнать цену», «заказать звонок»).
Можно обозначить эти параметры, как работающие на внешнее SEO продвижение. Следует отметить, что в России пока мало высококлассных специалистов это вида аудита. С другой стороны, владельцы сайтов часто недооценивают его роль и не готовы платить за услуги такого рода.
Маркетинговый анализ
В сферу этого анализа входят такие факторы:
- поведение посетителей сайта, фиксируемое специальным инструментарием (Яндекс.Метрикой, Вэбвизором, картами);
- уровень посещаемости и вовлечённость визитёров, популярность сайта;
- правильность определения целевой аудитории и её потребностей;
- источник трафика;
- конверсия (результативность посещения в виде покупки или предварительного заказа);
- процент трафика и конверсии через мобильное приложение.
Результатом аудита становится установка счётчиков на сайт (например Яндекс.Метрики), приведение в соответствии с целями сайта и нуждами бизнеса.
Если вас интересует настройка контекстной рекламы с оплатой за результат заходите сюда на сайт ilandingist.ru и получите в разы больше заявок с вашего сайта.