Добро пожаловать на канал Shi Travels! Сегодня расскажу немного про круговой круиз (он же паром) по Балтике по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург. Надеюсь, будет интересно.
Я сама плавала не весь маршрут, а только из Петербурга в Стокгольм, но этого вполне достаточно, чтобы составить впечатление.
Почему-то этот маршрут называется паром, а не круиз, хотя ходят по нему вполне себе круизные лайнеры в несколько этажей и едой по системе все включено. Мы плавали паромом компании Peterline, но я не исключаю, что у них есть конкуренты. Хотя и к Peterline у нас никаких претензий не осталось, могу только порекомендовать их.
Паром отправляется с Морского вокзала Петербурга во второй половине дня и пребывает в Хельсинки утром. В нашем случае магическим числом была восьмерка: мы пребывали в 8 утра и отбывали в 8 же вечера.
Путешествие планировалось как бюджетное, поэтому каюта у нас была среднего уровня поганства: без окон (иллюминаторов то есть, простите), с минимумом места и где-то на одном уровне с водой. Тем не менее размером она была как просторное купе хорошего поезда, а также включала в себя собственные душ и туалет. В целом, условия очень даже неплохие, тем более для нескольких ночей.
Наш план заключался в том, чтобы заглянуть на один день в Хельсинки, а затем приплыть в Стокгольм, где и остаться на несколько дней. Однако нас ожидало фиаско. И тут, собственно, начинается самая важная информация, какая только есть в этой статье: если вы хотите спускаться на сушу в городах назначения и потом возвращаться обратно на борт, нужно делать мультивизу! Дело в том, что корабль - нейтральная зона, при посадке и высадке нужно проходить таможенный контроль, а значит, каждый спуск на берег - пересечение границы. Поэтому, если вы не хотите, как мы, посмотреть на Хельсинки и другие города только с верхней палубы или, еще хуже, выйти в Хельсинки и не смочь вернуться на борт, горячо рекомендую позаботится о мультивизе.
Еще стоит быть готовым к тому, что еда на корабле очень дорогая, хотя ресторанов там хватает. Получить свою еду по карточке, если вы приобрели билет all inclusive, тоже непросто: в назначенное время в ресторан выстраивается огромная живая очередь из желающих подкрепиться. Но таковы суровые реалии.
Есть ли какие-то плюсы в таком способе транспортировки себя любимого за границу? Определенно да! Как минимум, это быстрый способ понять, насколько вам нравится или не нравится формат круиза, открыть в себе морскую болезнь или наоборот страсть к мореплаванию. Поскольку плавание длится сравнительно недолго, такой круиз отлично подойдет в качестве первого опыта. А потом уже можно и на норвежские фьорды и по Средиземноморью!
Во-вторых, мне субъективно кажется, что море - лучшие ворота Стокгольма. По пути из аэропорта ничего интересного не увидеть, а вот вплывая в шведскую столицу на корабле вы сможете насладиться прекрасными видами тысячи островов Стокгольмского архипелага и полюбоваться на милые дачи шведов, заполонившие эти острова.
А еще можно близко познакомиться с огромными морскими чайками, которые более чем расположены к общению с туристами.
Наконец, это просто интересный опыт. К сожалению, Россия не та страна, из которой много куда можно добраться по морю, в этом плане именно маршрут Санкт-Петербург - Хельсинки или Санкт-Петербург - Стокгольм - самый простой и оптимальный для водного транспорта.
В общем, рекомендую попробовать. Незабываемые впечатления гарантированы! Но только плывите летом, и так-то не жарко :)
А если вам понравилась эта статья, поставьте ей лайк. Так вы будете видеть больше похожих статей и поможете другим людям тоже узнать про мой канал.