Найти тему
Shi Travels

Паромом по Балтике

Добро пожаловать на канал Shi Travels! Сегодня расскажу немного про круговой круиз (он же паром) по Балтике по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург. Надеюсь, будет интересно.

Я сама плавала не весь маршрут, а только из Петербурга в Стокгольм, но этого вполне достаточно, чтобы составить впечатление.

Почему-то этот маршрут называется паром, а не круиз, хотя ходят по нему вполне себе круизные лайнеры в несколько этажей и едой по системе все включено. Мы плавали паромом компании Peterline, но я не исключаю, что у них есть конкуренты. Хотя и к Peterline у нас никаких претензий не осталось, могу только порекомендовать их.

Это наш паром - Принцесса Анастасия
Это наш паром - Принцесса Анастасия

Паром отправляется с Морского вокзала Петербурга во второй половине дня и пребывает в Хельсинки утром. В нашем случае магическим числом была восьмерка: мы пребывали в 8 утра и отбывали в 8 же вечера.

Морской вокзал Санкт-Петербурга с борта парома
Морской вокзал Санкт-Петербурга с борта парома

Путешествие планировалось как бюджетное, поэтому каюта у нас была среднего уровня поганства: без окон (иллюминаторов то есть, простите), с минимумом места и где-то на одном уровне с водой. Тем не менее размером она была как просторное купе хорошего поезда, а также включала в себя собственные душ и туалет. В целом, условия очень даже неплохие, тем более для нескольких ночей.

Это не окна, это просто шторы, чтобы было, видимо, не так грустно
Это не окна, это просто шторы, чтобы было, видимо, не так грустно

Наш план заключался в том, чтобы заглянуть на один день в Хельсинки, а затем приплыть в Стокгольм, где и остаться на несколько дней. Однако нас ожидало фиаско. И тут, собственно, начинается самая важная информация, какая только есть в этой статье: если вы хотите спускаться на сушу в городах назначения и потом возвращаться обратно на борт, нужно делать мультивизу! Дело в том, что корабль - нейтральная зона, при посадке и высадке нужно проходить таможенный контроль, а значит, каждый спуск на берег - пересечение границы. Поэтому, если вы не хотите, как мы, посмотреть на Хельсинки и другие города только с верхней палубы или, еще хуже, выйти в Хельсинки и не смочь вернуться на борт, горячо рекомендую позаботится о мультивизе.

Вот и все мое впечатление от Хельсинки
Вот и все мое впечатление от Хельсинки

Еще стоит быть готовым к тому, что еда на корабле очень дорогая, хотя ресторанов там хватает. Получить свою еду по карточке, если вы приобрели билет all inclusive, тоже непросто: в назначенное время в ресторан выстраивается огромная живая очередь из желающих подкрепиться. Но таковы суровые реалии.

Поскольку паром за пределами России, на нем можно пообщаться с одноруким бандитом
Поскольку паром за пределами России, на нем можно пообщаться с одноруким бандитом

Есть ли какие-то плюсы в таком способе транспортировки себя любимого за границу? Определенно да! Как минимум, это быстрый способ понять, насколько вам нравится или не нравится формат круиза, открыть в себе морскую болезнь или наоборот страсть к мореплаванию. Поскольку плавание длится сравнительно недолго, такой круиз отлично подойдет в качестве первого опыта. А потом уже можно и на норвежские фьорды и по Средиземноморью!

Вот например воспользоваться услугами компании Viking Cruise, которая плавает чуть ли не по всей Европе
Вот например воспользоваться услугами компании Viking Cruise, которая плавает чуть ли не по всей Европе

Во-вторых, мне субъективно кажется, что море - лучшие ворота Стокгольма. По пути из аэропорта ничего интересного не увидеть, а вот вплывая в шведскую столицу на корабле вы сможете насладиться прекрасными видами тысячи островов Стокгольмского архипелага и полюбоваться на милые дачи шведов, заполонившие эти острова.

-7

А еще можно близко познакомиться с огромными морскими чайками, которые более чем расположены к общению с туристами.

Привет
Привет

Наконец, это просто интересный опыт. К сожалению, Россия не та страна, из которой много куда можно добраться по морю, в этом плане именно маршрут Санкт-Петербург - Хельсинки или Санкт-Петербург - Стокгольм - самый простой и оптимальный для водного транспорта.

Шведские дачки, с мариной, конечно
Шведские дачки, с мариной, конечно

В общем, рекомендую попробовать. Незабываемые впечатления гарантированы! Но только плывите летом, и так-то не жарко :)

А если вам понравилась эта статья, поставьте ей лайк. Так вы будете видеть больше похожих статей и поможете другим людям тоже узнать про мой канал.