Скорее всего, у этого автобуса есть душа. Когда я планировал серию рассказов о советских автобусах, в памяти сразу всплыл его образ. Думаю, что многие с ностальгией вспоминают поездки на таких автобусах, кто на работу, кто в школу, кто в райцентр… Серийное производство ПАЗ-672 началось в 1968 г. В отличии от своего предшественника ПАЗ-652, новый автобус получился более скоростным и комфортным. Вместо рядной шестерки, был установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель, отличавшийся от базовых моторов ГАЗ-53 и ГАЗ-66 всего лишь расположением навесного оборудования и деталей. Цельнометаллический несущий кузов, во время движения все нагрузки принимал на себя, поэтому его укрепление стояло в приоритете и постоянно совершенствовалось. А учитывая тот факт, что предыдущая модель показала основные недоработки по прочности конструкции, новый автобус получился гораздо крепче. Передний мост тоже был не стандартным. Его скомплектовали из деталей от ЗИЛ-130 и ГАЗ-66, с применением оригинальных ступиц и балки. Труд водителя облегчили за счет установки гидроусилителя руля от «шишиги», гидровакуумной тормозной системы и гидравлического привода сцепления. В итоге автобус получил такие технические характеристики.
На протяжении всего периода серийного производства, в автобус вносились изменения и доработки, поскольку машина в них нуждалась. Как говорят – «Нет предела совершенству». Благодаря своей неприхотливости и универсальности в плане эксплуатации, наш герой стал одним из самых массовых автобусов в Советском Союзе. Большое количество модификаций автобуса колесило по дорогам страны и союзных республик. Туристический, северного исполнения, горный, полноприводный, знаменитый рефрижератор-пингвин, и даже ритуальный автобус. Подробнее разберем самые популярные модификации в следующей статье.
Подписывайтесь на канал "Автобаза СССР" ставьте лайки, делитесь информацией с другими любителями советской техники!