Ещё на конференции EA Play в рамках E3 2018, когда речь зашла о кастомизации персонажей, представители BioWare сразу же жизнерадостно и наперебой стали рассказывать о широких возможностях покраски и модификации джавелинов. Разумеется, это несказанно насторожило фанатов, и на исполнительного продюсера градом посыпались вопросы в твиттере. Из ответов стало ясно: лицо своего героя мы почти не увидим.
Конечно, кастомизация как таковая будет! Доподлинно известно, что нам предстоит выбирать, как минимум, пол своего фрилансера. Вероятно, будут доступными и какие-нибудь базовые пресеты разного возраста и расы. Однако совершенно ясно, что возможность создавать поистине уникального и неповторимого персонажа у разработчиков не в приоритете.
Впрочем, а зачем оно им надо? За пределами базы мы, как и другие персонажи, всегда будем в глухих шлемах своих джавелинов. Даже в небольших кат-сценах во время миссий мы будем любоваться исключительно видом своей красиво раскрашенной экзо-брони - здесь нам обещают едва ли не безграничный простор для фантазии и самовыражения. А на базе - вид от первого лица, в том числе в роликах и диалогах.
Сами создатели игры объясняют это тем, что, дескать, в пост-апокалипсисе места мало, Тарсис не резиновый, а работа камеры от третьего лица требует более просторных локаций. "В узловых локациях очень тесно. Мы хотели передать чувство клаустрофобии," - написал Марк Дарра. И это, надо сказать, не на шутку встревожило бедняг-клаустрофобов. Да и других игроков, у кого вид от первого лица и связанная с ним тряска камеры вызывает, например, морскую болезнь. Сейчас люди с ограниченными возможностями наперебой просят средств адаптации геймплея: режим для дальтоников, отключение тряски камеры в полёте и при взрывах, хоть какую-то альтернативу виду от первого лица, например, размещение камеры над плечом персонажа.
Как бы там ни было, такое "обезличивание" главного героя - это ещё один уход от традиций и проверенных временем практик, наряду с тем же отказом от романтики. И чем дальше, тем меньше в Anthem остается от RPG в наиболее ожидаемом и успешном для BioWare плане. Игру какого жанра мы в итоге получим, кажется, не могут с уверенностью сказать даже сами разработчики.