Я был уверен, что семейная жизнь — вещь тяжелая, надо бесконечно вести работу над собой. Но встретившись с Лерой, понял: господи, все может быть совсем по-другому! Ты свободен, дышишь полной грудью, а жена — твой друг, не пытается тебя изменить, принимает таким, какой есть! И это так здорово!
После «Яблоневого сада», «Шефа», «Курортного тумана» и «Практики» меня стали узнавать на улице. Когда по телевидению показывали «Шефа», где сыграл сотрудника следственного отдела, как-то шел мимо террасы кафе и вдруг подкатили несколько мужиков:
— Привет, опер! Смотрели твой сериал на зоне. Садись, выпьем! Не обижай нас!
Таких обижать не рекомендуется, говорю:
— Ребята, я в глухой завязке, могу выпить только сока, — и даже тост сказал: — За то, чтобы в неволю вы больше не попадали! Всего хорошего!
А благодаря эпизоду из «Яблоневого сада» какое-то время был звездой YouTube. Внимательные зрители разместили его под названием «Вся суть русских сериалов за 12 секунд». Там я играл с Люсей Свитовой и Колей Клименко. Коля мне говорит:
— Она любит тебя!
Я его разубеждаю:
— Нет, она не может любить меня.
Вбегает Люся и кричит:
— Я люблю тебя!
Вырванный из контекста эпизод действительно выглядит комично. Но и к самой сцене, честно говоря, были вопросы, у меня даже состоялся разговор с продюсером:
— Так нельзя снимать! Получается каламбур, нас засмеют.
Но меня не послушали:
— Вы договор подписали? Будьте добры исполнять!
Вот этот момент и вошел в топ несуразных видео. А ведь я предупреждал! С одной стороны, злорадствовал, с другой — огорчался: теперь этот ролик вспоминают как главный «гвоздь» в моей фильмографии. Ну да ладно!
Понравилось? Ставьте "палец вверх"! Вас ждёт много интересных материалов на нашем канале. Подписывайтесь!
Вообще, мне грех жаловаться: к тридцати двум годам я снялся уже более чем в сорока фильмах и телесериалах. Не зря, видимо, родители назвали меня Эльдаром — в честь своего любимого режиссера Рязанова.
Жили мы в Караганде. В свое время мама, получив в Троицке диплом инженера, попала туда по распределению. В пять лет она записала меня в кружок бальных танцев, соблазнив тем, что стану танцевать в паре с соседской девочкой, похожей на куколку. Но партнерша походила на занятия всего два месяца и бросила, а я задержался на десять лет: затянуло. Такой уж у меня характер — всю жизнь был отличником, в любом деле хотелось добиться результата. А в танцах постоянно шли соревнования, появился азарт, с удовольствием принимал в них участие. На последнем турнире в Казахстане даже вошел в тройку призеров. Меня это полностью удовлетворило. Прекрасно! Можно заканчивать, переключиться еще на что-нибудь. И я записался в секцию дзюдо. Любовь к спорту тоже от родителей: они познакомились во время легкоатлетического пробега из Караганды в Алма-Ату. Папа одно время вел спортивную колонку в газете, дружил с известным комментатором Николаем Озеровым.
Удивительно, но я как будто знал, что у меня будет профессия артиста, где пригодятся и умение танцевать, и умение драться, и физическая выносливость. Еще всегда мечтал научиться играть на фортепиано, что тоже очень пригодилось бы. Для этого мама отдала меня в школу искусств на театральное отделение, где учили и музыке. Но там предмету уделяли слишком мало часов, и играть я так и не научился. Зато увлекся постановками: наши спектакли включали даже в программы международных конкурсов и мы не раз становились лауреатами. Я играл Чацкого в «Горе от ума» на большой сцене с огромным залом. Именно тогда по-настоящему понял, что такое театр. Потрясающие эмоции испытываешь, когда зал реагирует на каждое твое слово, да просто на движение руки... Это была настоящая магия, я влюбился в театр. Родители мной гордились, смотрели все спектакли. Они до сих пор мои главные поклонники.
Было понятно, что высшее образование мне надо получать в России. И обязательно поступить на бюджетное место, поскольку платное обучение в тот момент потянуть было сложно. Решили подстраховаться российским аттестатом, и я в пятнадцать лет уехал к родственникам, школу оканчивал в башкирском городке Учалы.
Однажды объявил, что поступаю на актерский, папа засомневался:
— Ты точно знаешь, что делаешь правильный выбор?
Но наша авторитетная мама — не зря ее инженерной специализацией была разработка угольных бассейнов (когда маленьким она брала с собой на работу, меня поражал своими масштабами огромный зал, уставленный чертежными столами) — тогда сказала:
— Если хочет, пусть попробует!
И папа повез меня в Москву. Жили в недорогой, но чистенькой гостинице на Ярославском шоссе. До метро добирались на маршрутке, меня еще удивило, что москвичи выстраиваются в длиннющие очереди, чтобы в нее сесть. В Казахстане такого не было: кто успел, тот забежал.
Поступал во все театральные вузы. Сначала прошел лишь на платное отделение в ГИТИСе к Александру Пороховщикову, что меня совсем не устраивало. Правда, обещали зачислить сразу на второй курс. Мечтал попасть во ВГИК к Алексею Баталову, он для меня был настоящей легендой, но не сложилось: дошел только до второго тура. Во время прослушиваний Алексей Владимирович дремал: старенький, тяжело ему было смотреть на нас поздним вечером.
А вот с Щепкинским училищем отношения складывались значительно лучше: после первого тура пригласили сразу на конкурс. Увидев меня, Ольга Николаевна Соломина, набиравшая актерскую мастерскую вместе с мужем Юрием Мефодьевичем, произнесла: «Хорошо, будешь старостой курса!» У нас как-то сразу сложился диалог. Хотя человек она очень сложный и отношения у нас потом не раз обострялись, в тот момент Ольга Николаевна меня оценила. Отправила в библиотеку вместе с актером Малого театра Димой Жулиным, велев подготовить отрывок из «Войны и мира». Я даже не подозревал, что Дмитрий не просто ученик Соломиных, а наш педагог, и поначалу общался панибратски. Зато чувствовал себя раскованно и честно, может поэтому, став студентом «Щепки», первые работы я делал именно с ним.
Понравилось? Ставьте "палец вверх"! Вас ждёт много интересных материалов на нашем канале. Подписывайтесь!