Найти тему
АвтоБерег

Стуки в подвеске при езде по неровностям: причины, способы устранения

Источник: https://www.glassusa.com/blog/spring-driving-how-potholes-can-cause-further-damage-to-cracked-windshields/
Источник: https://www.glassusa.com/blog/spring-driving-how-potholes-can-cause-further-damage-to-cracked-windshields/

На любой машине возможно проявление стуков на подвеске. Подобный эффект возникает на стадии передвижения по неровностям. Следует своевременно исправлять ситуацию – сделать это можно самому.

Если не реагировать на подобный недуг, поломка получается с осложнениями. Вообще, источником проблемы могут стать трущиеся детали, износившиеся сайлентблоки, втулки. В результате от рычажной системы исходит шумовой эффект. Ударные нагрузки приходятся на опору, поэтому в движении она разрушается. Чтобы выявить изношенность тяг, достаточно покачать руль.

При неисправном амортизаторе уменьшается комфортабельность по управлению транспортом. Поэтому неисправные компоненты требуется оперативно заменить. Разобрав установку, заодно присмотритесь к отбойникам, которые выставлены на рычагах, амортизаторах. Иногда проблема возникает от механизмов тормоза (обычно проявляется на дисковых установках). Чтобы определить поломку на опоре, достаточно замерять расстояние на участке до ограничителя. Параметр не должен превышать десяти миллиметров.

На некоторых моделях узел получается закрытым - измерения невозможно произвести. Тогда рукой придерживаем «стакан» (периметр крепежа стойки), раскачиваем «передок». Ощутив удары в районе опоры, можно констатировать дефект резинового демпфера или подшипника. Оцениваем надежность затянутой гайки на креплении опоры.

Проверяем ШРУСы. Выяснить пригодность шарниров затруднительно, поэтому диагностику совершим в движении. Неполадку определим по треску механизма в момент поворота машины. Иногда пыльник установки оказывается испорченным. Внутри детали не всегда остается смазка. Тогда предстоит выполнять ремонтные работы. Опоры шаровые способны изломаться. При неисправности на подвеске получаются постукивания.

Проверим работоспособность такой опоры.

1. Приподнимем машину, пользуясь домкратом.
2. Вывешивается колесо на стороне ремонта.
3. Подергаем изделие в разных направлениях, понаблюдаем за состоянием опоры шаровой.

Удачнее будет действовать с напарником, который своевременно выжмет педаль тормоза, заблокирует вращение колес. Иногда, проверяя шаровую, появляются звуки, образуется люфт. Это показатель о необходимости выполнения ремонтных работ.

Понравилось? Поставьте лайк! Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!