Найти тему
Dima Gaara

От реальной жизни к компьютерным играм

От компьютерных игр концептуально легко провести аналогию к ситуациям реальной жизни - главное, чтобы совпадал жанр. Бывает так, что что-то происходит в голове, и вот уже сам себе кажешься персонажем компьютерной игры, не знающим что же на самом деле тобой движет и кто тот невидимый геймер, что жмет на кнопки, заставляющие совершать тебя те или иные поступки...

Вся наша жизнь - игра. Мне приходилось разгадывать в реальной жизни квесты, участвовать в файтингах и сидеть в быстро мчащихся машинах; бывали моменты, когда сам себя наблюдаешь словно со стороны и ощущаешь шок от того, что, где и как ты творишь... Реальным оказывается то, что вчера вызвало бы только улыбку, и это непросто бывает осознать, когда речь идет именно о себе. Все меняется, даже бэкграунды. И ты проходишь уровень за уровнем дни своей жизни, успеваешь каждый день поиграть в десятки интересных миниигр и порубиться немножко с парой игр посложнее, это уж у кого какие по жизни движения.

Все началось с малого... Мне было 6 лет. Отец притащил меня на работу и посадил перед компьютером IBM 286, пока занимался своими делами. И я открыл для себя тот самый первый Волфенштайн. Лабиринты, стрельба, фашисты. Еле оторвали. Приставки зет икс спектрум с играми на кассетах у одноклассника, мы адски рубились в арканоид. Потом появилась ОНА - Денди. Танчики, контра, марио, да всего и не перечислить... Мечта... На Горбушке и других подобных рынках люди в то время делали на Денди состояние. Cвоими глазами наблюдал картину - стоял забитый коробками с приставками грузовик, вокруг толпа, которая буквально рвала приставки у продавцов из рук безо всякой проверки.

Потом пройдет совсем немного времени и начнется... Вписки при любой возможности к приятелям на квартиру и часы перед экраном с джойстиками в руках, потом топаешь домой с болящими на солнце глазами, одурение и радость в душе, в голове странная пустота. Мои родители были категорически против такого времяпровождения, во многом благодаря такому их решению я проводил на улицах так много времени, лишь изредка дорываясь до свидания с виртуальным волшебством у пацанов моего возраста... Отец называл (и по сей
день называет) приставку и все относящееся к компьютерным играм емким словом - ''Дибильник''. Когда компьютер купили мои дядя с тетей, я приезжал к ним жить на каникулах на всю неделю, играл там просто с утра до вечера, не выходя из дома... Начиная с третьего класса зависал у друга Сашки, после школы мы топали к нему домой, чтобы, взяв джойстики, долгие часы азартно рубиться с утра до глубокой ночи начиная c NFS Most Wanted и заканчивая WWE RAW

Sega). Первая игра была Road Rash 2, как сейчас помню. Дома я стал бывать не намного чаще, зато в отсутствие днем родителей и потихоньку по ночам я проводил часы, проживая и щедро тратя жизни моего второго Я в моменте на экране телевизора передо мной... Червяк Джим, Бугимен, Дюна 2))) Особенно мне полюбились RPG - ролевые игры, крутой сюжет,относительная свобода действий, прокачка персонажей. Названий и не припомнить, помню как много ночей потратил на какую-то из частей серии Fantasy Star.

В RPG есть что-то завораживающее, одна характерная черта - бледный слабый нищий персонаж, который начинает игру, всегда к концу становится круто прикинутым терминатором с братвой, кучей бабла и нужных приблуд на кармане, всеми вокруг почитаемым - и так прокачал его именно ты, вырос как бы с ним.

Когда у меня появилась PlayStation, я открыл для себя WildArms , Final Fantasy 8, Tekken 2 и Resident Evil . И по новой, параллельно со всей прочей жизнью, игры занимали какую-то часть моего времени постоянно...Такая приставка фирмы Panasonic.

Еще через год я грамотно как-то подкатил к матушке, что в доме нужен компьютер, 21 век , мне чертить для института свои строительные чертежи в автокаде, ей по работе документы в
ворде смотреть. Первый комп , процессор пень два 400 мегагерц,128 оперативки, зверь машина. Конечно, был и Ворд, и Автокад... Только быстро появились и Герои, и Варкрафт, и Майт энд Мэджик 7 и 8, и много чего еще... Герои - это была страсть... Как много раз я представлял, что мое войско людей - это банда армейцев, а вот та тусовка варваров и гоблинов, которую мы сейчас погоним , это ненавистное мясо... и гоняли. И на экранах, и в жизни. В которой все,как обычно,стремительно менялось - ко мне в гости на долгий срок заглянула девушка по имени депрессия. Тогда я почти не играл несколько лет. Виртуальный мир всегда меня влек -
но не мог затянуть настолько, слишком много эмоций и прошлых событий привязывало мое сознание накрепко к реальному миру. Просто не играл довольно долгий период. Вообще.

Должен отметить, что увлечение компьютерными играми дало мне и пользу - так, например, многие игры я был вынужден переводить со словарем, что очень серьезно расширило мои познания в английском.

Снова по жесткой я стал играть В ту пору я едва ли не через день бывал в гостях у одного из старых Яро, он-то как-то и предложил мне взять погонять на месяцок его PS3... Что было дальше - рассказывать надо? Учитывая, что жил я один и времени свободного у меня был вагон... В этом, 2018 году, я продал.

Сейчас я почти не играю. Моя жизнь стала намного интереснее компьютерных игр, тратить время на них больше нет желания.

Разные периоды жизни были, и разные причины толкали играть. Развитая фантазия, как и в случае с книгами, помогает прожить с героями жизнь. Уйти ненадолго от реальности, выбросить агрессию и снять стресс, успокоиться. Просто убить время. Одно время я осознанно использовал компьютерные игры как психотехнику: если меня что-то парило, какая-то навязчивая или давящая мысль, то я садился на часок поиграть. Через час вставал из-за компа и голова моя становилась чистым листом. Можно было сконцентрироваться на действительно нужных вещах, ничего не мешает и не отвлекает. Заморочки исчезают.

Иногда играл в современные навороченные игры и ловил себя на мысли - вроде все красиво и продумано, а атмосферы той нет (но не все игры такие, слава разработчикам)... Надо признать,что при реально никакой по нашим временам графике у многих старых игр была атмосфера, они вызывали реально яркие впечатления, мелочами умели создавать чувство погружения в них, компенсирующее отсутствие трехмерной графики и шестиканального звука...

Интересно после всех игровых мегапроектов последних лет - что дальше-то? Куда все будет развиваться? Может нам предложат стать полноценными актерами запрограммированного фильма-игры, надев на лицо виртуальную маску и лежа в специальной капсуле, в которой виртуальный мир ничем не отличается от реального, где кожей чувствуешь ветерок и носом запахи. Или что-нибудь еще...

В любом случае, игра - вот что нас всех обьединяет. Все мы геймеры и играем в одну прекрасную онлайновую игру, которая абсолютно бесплатна и максимально разнообразна. У каждого свой личный аккаунт в огромном общем мире, его создает папин сперматозоид, добравшийся до маминой яйцеклетки. Она называется Жизнь, сервер ''планета Земля''. Без сохранений и перезапусков, без заставок и титров. Секретные коды, наверное, есть - да кто ж нам их скажет... Остается одно - пройти свою личную игру до конца, а для этого надо идти вперед, как и во всех играх. Тогда, кто знает, может быть дадут поиграть и во второй части... В компьютерных играх следующие части почти всегда выглядят круче предыдущих.