В статье «Создаем грамотное коммерческое предложение: 5 секретов» были рассмотрены основные моменты, на которые следует обратить внимание при написании рекламного письма.
Ниже будут рассмотрены шаги, которые сделают ваше коммерческое предложение продающим благодаря правильно составленному тексту и верно подобранному типу продающего письма.
1. От заголовка зависит 70% успеха
Правильно выбранная тема коммерческого предложения — это более половины общего успеха. Чтобы вы не писали внутри вашего письма, если его тема будет не интересной читателю, он его просто не откроет.
Существует множество вариантов того, как заинтересовать потенциального клиента ярким заголовком. Следует остановится на одном из них. Если у вас хороших тем несколько, можно провести A/B-тестирование, разослав одной группе клиентов письмо с одним вариантом темы, а другой — со вторым вариантом.
2. Обратная связь творит чудеса
Не всегда просто говорить на языке целевой аудитории. А это является одним из ключевых моментов при составлении коммерческого предложения. Для того чтобы клиенты хотели покупать ваши товары и пользоваться вашими услугами, они должны чувствовать, что предложение, которое они читают, адресовано именно им.
Как это осуществить? Необходимо всегда стараться ставить себя на место потенциального заказчика. Но того не всегда бывает достаточно. Если пользоваться только этим приемом, всегда можно упустить определенные детали. Поэтому очень важно получать фидбэк от вашего клиента. Не стесняйтесь его спрашивать. Лучше забросать его вопросами, а потом удовлетворить его потребности, чем молчать и предложить продукт, который его совершенно не интересует. Так, в проигрыше окажитесь и вы, и он.
3. Структура текста. Без нее никуда
Текст должен быть читабельным. Даже если он написан гениальным копирайтером, но не имеет четкой структуры, клиент просто не дочитает его до конца. Для того, чтобы текст коммерческого предложения был читабельным, существует несколько простых рекомендаций:
- Текст должен быть разбит на абзацы
- Ключевые слова должны быть выделены
- Объем письма не должен превышать 3000 знаков
- Каждая логическая часть текста должна сопровождаться заголовком
- Перечисления в тексте должны быть быт представлены в виде списка
- Письмо должно быть написано на фирменном бланке
4. Клиент должен совершить целевое действие
Без целевого действия коммерческое предложение не имеет смысла. После прочтения письма у вашего клиента должно появится желание связаться с вами. Не лишайте его этой возможности. Допишите в конце письма в повелительном тоне агрессивные фразы: «Свяжитесь с нами прямо сейчас» или «Перейдите на сайт для получения более детальной информации».
5. Без контактов продаж не будет
Ни в коем случае нельзя забывать указывать ваши контактные данные в коммерческом предложении. Ясное дело, чем больше вы их укажете, тем проще клиенту с вами будет связаться. Однако не стоит писать контакты, которыми вы не пользуетесь. К примеру, если вы указываете ваш Skype, вы обязательно должны его использовать. Иначе, клиент не получив от вас ответа, просто уйдет.
Необходимо понимать, что универсальных методов написания коммерческих предложений не существует. Каждое письмо должно быть индивидуальным и учитывать потребности и запросы целевой аудитории.