Кардинально новый проект советского завода ЗИЛ - ЗИЛ 4102.Это должен был быть первый в СССР представительский седан для продажи ,пусть и ограниченной. Автомобиль должен был быть первой ласточкой для начала нового массового производства легковых автомобилей ЗИЛ для продажи на рынке.Сам седан был создан по указу первого и последнего президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева,который в последствии и загубил проект ,но об этом позже.
После поручения сверху - создать представительский седан серийного производства,работа закипела полным ходом.Итак ,в конце 1985 года был куплен Rolls-Royce Silver Spirit как образец автомобиля.И уже в 1988 году были готова два прототипа нового седана ЗИЛ 4102, один золотого цвета ,которого прозвали "Мишка" и серебристый , который прозвали "Райка".
При внимательном сравнение вдохновение Rolls-Royce заметно ,но в целом дизайн вполне самобытен и достаточно современен для того времени.К слову ,о кузове ,предполагался также выпуск лимузинов на базе ЗИЛ-4102 ,под названием ЗИЛ-4101,который был бы длиннее на 43 сантиметра седана.Вообще даже обычный седан был длиннее волги на полметра, что говорит об огромных размерах даже "стокового" автомобиля.
В новом седане ,в отличии от предшественников, не использовалась рама ,поэтому была проделана огромная работа по уменьшению вибраций по кузову. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были изготовлены из стеклопластика , что немного облегчало вес кузова.
В качестве агрегатов ставился V8 от ЗИЛ-4104 мощностью 315 лошадиных сил и с автоматической коробкой передач от него же .Разгон до сотни составлял 10.5 секунд , а расход был 18 литров при скорости 90 км/ч и 21 литр при 120 км/ч на 100 километров , что считалось немного для автомобиля такого класса.
Внутри была настоящая роскошь.Имелись все электрические регулировки от стеклоподъемников до кресел ,аудиосистема с 10 динамиками,борт-компьютер с синтезатором речи,кожаный салон,подставки для ног ,кондиционер.Также для безопасности были продублированы некоторые элементы ,например аккумулятор ,бензонасос ,резервная система зажигания и тормозов.
Прототипу представили М.С. Горбачеву ,но он амбициозный проект воспринял в штыки.Причина такой неприязни неизвестна ,может быть сыграли роль небольшие перестроечные волнения или недостаточная монументальность ,но так или иначе проект тут же был свернут.
До нашего времени дожил только серебристый автомобиль- "Райка" ,а золотистый-"Мишка" была разобран в середине 90-х годов и от него осталась только "морда".
P.S.Спасибо за прочтение.Если вам понравилось и было интересно ,то ,пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал.На нашем канале ежедневно выходит много интересного материала.Также если есть желание помочь каналу финансово то: