YaC проходила в этом году в спортивном комплексе «ВТБ Ледовый дворец». И мы, конечно, не могли пропустить это событие! Что же интересного привезли наши менеджеры отдела контекстной рекламы: Алина Воробьева и Ирина Пешкова?
Что представил Яндекс в 2018 году?
В этом году конференция получила действительно большой размах. Яндекс перешел на новый формат проведения, расширив тематику выступлений. По традиции зрителям, не попавшим на мероприятие, была доступна онлайн-трансляция на сайте Яндекса и в соцсетях.
С 2010 года компания уверенно показывает, как российские технологии смело догоняют, а иногда и обходят западных конкурентов. Спикеры рассказывали о новых разработках и возможности их применения. Были представители компаний: Philips, Microsoft, Formika Lab, ABBYY, ИКЕА и другие.
Конференция Яндекса началась с утреннего выступления руководителей отделов разработок. Они презентовали изобретения компании, которые уже стали настоящим прорывом. А что они смогут сделать в будущем — так это просто за гранью фантастики! Но обо всём по порядку.
Ах, Алиса, как бы нам встретиться?»
И вот, наконец, мы встретились лицом к лицу. Большая часть презентации от Яндекса была посвящена их глобальной разработке — искусственному интеллекту Алисе. Она призвана упрощать жизнь пользователям, решая ежедневные задачи. Интеллектуальный помощник подключается к умной колонке «Яндекс.Станция», позволяющей управлять музыкальным настроением пользователя. Возможности помощника продемонстрировали на презентации:
Яндекс зрит в корень
Зрение Яндекса — еще один перспективный продукт, над которым продолжает работать компания. Суть проекта в том, чтобы повышать качество фото и видео-контента. Используя оцифровку, можно восстанавливать старые изображения и фильмы. Так Яндекс уже преобразовали несколько мультфильмов и советских фильмов про войну. Пока что технология находится в сыром виде, но компания планирует в дальнейшем выставить разработку в качестве одного из сервисов.
Первый арт-объект, созданный по эскизу нейросети Яндекса
Дополненная реальность
С 2011 года идут разработки в этом направлении. В 2018 Яндекс уже смело представляет VR/AR технологии и возможности их применения. Дополненная реальность — это прогрессивный шаг для бизнеса.
Те технологии, которые используют интернет-магазины сейчас, не предел. Благодаря Яндексу компании малого бизнеса могут значительно упростить свою работу. Однако нельзя сказать, что в Вологде это можно использовать уже сейчас: потребуется время, чтобы перейти на новые возможности.
Автотаргетинг
И вот уже ближе к контекстной рекламе. Постоянное обучение машин постепенно приводит нас к тому, что они заберут все рутинные функции маркетологов. Однако не стоит волноваться: специалисты всегда будут нужны. Кто-то ведь должен обслуживать эти сложнейшие устройства.
Сейчас с помощью автотаргетинга можно не забивать вручную запросы, а сегментировать аудиторию и составлять объявления. Директологам остается меньше времени на рутину — больше на креатив. По стоимости цели в этом виде сравнимы с небрендинговыми запросами — когда пользователь не конкретизирует запрос. Маркетологи задают цели рекламы, а выполняет их машина.
Как взять на работу эксперта, а не «крюгера»?
Доклад, применимый не только в маркетинге, но и в любой отрасли. Теория построена на одноименном эффекте Даннинга-Крюгера. Его суть в том, что специалисты делятся на две категории: эксперты и «крюгеры». Последние - это мнимые специалисты, уверенные в том, что знают все, и поэтому не развиваются в своей работе. Они не любят выходить из зоны комфорта и считаются только со своим мнением. Эксперт более локален: он специализируется только в одной сфере.
Развлечения для участников
Помимо этих разработок, были еще и другие: беспилотный автомобиль, карты и навигация, темы по информационной безопасности. Не обошлось и без развлекательной части:
- поездок на беспилотном автомобиле;
- 3D фото;
- приложений в реальности;
- закулисных бесед со спикерами.
Когда ждать восстания машин?
Большая часть конференции была посвящена искусственному интеллекту и его дальнейшему развитию. Роботы входят в нашу жизнь семимильными шагами и постепенно облегчают жизнь человеку. Это касается и Директа, который с каждым годом все больше управляется нейросетями, чем человеком. В связи с этим на конференции было немало вопросов, связанных с возможным преобладанием искусственного интеллекта над человеческим.
Разработчики Яндекса уверены в том, что восстания машин не будет. Люди всегда будут нужны, а роботы — это просто средство улучшения жизни. И, конечно же, облегчения взаимодействия продавцом с покупателями.
Как мы будем применять новые знания?
Яндекс вводит много позитивных изменений в работу поисковой системы. И мы готовы к использованию новых инструментов, однако относимся к нововведениям с осторожностью. Ведь большая часть проектов ещё находится в бета-версии.
Конференция показала реальные исследования эффективности и рабочий процесс. Теперь можно более смело использовать инструменты Яндекса по ведению рекламных кампаний. Чем мы и занимаемся прямо сейчас :)
Узнайте больше о возможностях контекстной рекламы сегодня — звоните нашим директологам или приходите пообщаться лично. Мы всегда на связи!