Автор текста - Василина Свиридова.
Самым ожидаемым проектом для всех, кто ностальгирует по доброму пиксаровскому детству, после «В поисках Дори» 2016 года стала вторая часть мультхита «Суперсемейка». На самом деле довольно странно, что разработка сиквела заняла столько времени, ведь у первой части был абсолютно открытый финал, прямо говорящий о будущих продолжениях. Спустя 14 лет ожидания зрителя только возросли. Но создателям удалось не упасть в грязь лицом и сделать, наверное, самый яркий мультфильм этого лета.
Мы встречаемся с семейством Парр прямо там, где расстались с ними 14 лет назад, а именно когда они пытаются спасти город от противного Подрывашкина. Им это удается, но без разрушений не обошлось. Разозлившееся правительство прикрывает программу защиты супергероев, и теперь Парры остаются один на один с суровой реальностью, где их способности никому не нужны. Горевать им долго не приходится, так как на них выходит медиамагнат, мечтающий вернуть суперам былую славу. Хелен становится лицом его компании и отправляется ловить злодеев, оставив (буквально) «хату на тату». Теперь Бобу придется одному пытаться справиться с пубертатными истериками Фиалки, школьной домашкой Шастика и Джек-Джеком, у которого проснулись сразу все возможные суперспособности.
Малыш – центральная фигура мультфильма, перед которой меркнет довольно примитивный и банальный детективный сюжет с участием Эластики. В этом смысле «Суперсемейка 2», в отличие от своего предшественника, не производит впечатления целостности, ведь и сама семья в фильме разделена. Эластика с ее погонями за таинственным всемогущим злодеем отвечает за экшн, в то время как Джек-Джек, а на втором плане Боб, Шастик и Фиалка привносят в мультфильм необходимую долю юмора. Наблюдать за ними гораздо веселее, так как в картине полно классных гэгов, в основном связанных с новыми суперспособностями Джек-Джека.
Для тех, кто видел короткометражку «Джек-Джек атакует!», разрушительные способности малыша не являются секретом. Во второй части неизменный сценарист и режиссер Брэд Берд («Суперсемейка», «Стальной гигант») помещает малыша в огромное количество абсурдных ситуаций, которые вызывают искренний смех благодаря простому наивному юмору. Чего стоит одна только сцена с енотом, над которой дети, да и взрослые еще долго будут хохотать до упаду. В то же время, Джек-Джек оказывается движущей силой сюжета, и в те моменты, когда сценарий провисает (а это все же случается из-за скучной детективной истории), малыш спешит на помощь со своими уморительными сценками, где вторую скрипку играет неизменная Эдна Мод. А в конце мультфильма, когда вся семья наконец объединяется, почти только благодаря Джек-Джеку мир удается спасти от загипнотизированных суперов. Так что, у малыша из «Суперсемейки» большое будущее, если, конечно, Брэд Берд и Дисней этого захотят, на что можно рассчитывать, судя по восторженным отзывам критиков.
«Суперсемейка 2» полностью наследует динамичное и яркое повествование первого фильма, но с новшествами у нее не все всегда хорошо. Довольно странными и непродуманными смотрятся на фоне семьи Парр и Фреона новые супергерои, с которыми нас знакомят. Человек с головой орла и старичок, рыгающий пламенем, выглядят не только пошлыми в пространстве детской картины, но и совершенно выбиваются из традиционных образов супергероев, к которым мы привыкли в этом мультфильме.
Но про этот недостаток быстро забываешь в конце, когда на экране начинаются знакомые титры, повторяющие геометрическую стилистику титров первой части. В этот момент внутри бушует просто детская радость от того, что мультфильм все-таки удался и 14 лет ожиданий прошли не зря.