Найти тему
Музыка и Жизнь

Альтамонт. Стремительный закат хиппи

Эта статья третья и заключительная в трилогии о хиппи-фестивалях

Короткая трёхлетняя эпоха "детей цветов" имела три внешних источника, три составные части. Именно это три фестиваля породили, активизировали и подытожили эпоху. Это:

- Фестиваль в Монтеррее в июле 1967 года, о котором написано в статье Фестиваль в Мотеррее. Секс, наркотики, рок-н-ролл.

  • Фестиваль в Вудстоке в августе 1969 года, о котором написано в статье Вудсток-1969. Короткий рассвет хиппи
  • и Фестиваль в Альтамонте в декабре 1969 года, о котором написано в этой статье

Трагические события, которые там произошли, были вполне закономерны. Движение хиппи съело себя изнутри, поражённое геном пассивного толстовства. Бесконечное принципиальное безделие, воля, подавленная неумеренным употреблением психоактивных веществ и отсутствие внятной идеологической базы, кроме Make Love Not War привели к очень быстрому финалу. Закат мог бы быть и помедленнее, но серийный убийца Мэнсон и драма в Альтамонте поставили на надеждах хиппи изменить мир жирный чёрный крест. Разумеется свою роль сыграли и консервативные американские средства массовой информации, которые раздули скандал до небес и поспособствовали тому, что общество отвернулось от красивой картинки, увидев там червоточины. Ну в США СМИ по другому и не действуют, до свободы там далеко. С другой стороны, свобода, провозглашённая хиппи была не более, чем бездействие - с таким подходом мир не изменить.

Но собственно о фестивале в Альтамонте. Вообще-то, он был призвать затмить Вудсток. Вудсток проводили на Восточном побережье, родина хиппи - Западное побережье, там группа Greateful Dead и решила провести фестиваль, кинув клич. Но с самого начала что-то не заладилось. Во-первых несколько раз переносили место проведения - и вместо парка Золотые Ворота в итоге докатились до гоночной трассы в Альтамонте - пригороде Сан-Франциско. Во-вторых, билеты были платные, что для хиппи было немыслимо. В-третьих, намудрили со сценой - мало того, что поставили её в низине, а не на холме, так ещё и сделали высотой всего один метр. В целях безопасности пришлось нанимать байкеров "Ангелы Ада" для охраны сцены - это полная противоположность хиппи, разумеется, и конфликт был неизбежен.

Уже после начала фестиваля один из ангелов треснул по башке басиста группы Jefferson Airplane так, что того пришлось откачивать за сценой. Узнав об этом, музыканты группы Greateful Dead, которую хиппи боготворили, вообще отказались выходить на сцену - заварили кашу и соскочили, так сказать, начав забивать гвозди в гроб движения хиппи.

Ну да ладно, несмотря на то, что Битлз отказались приезжать по причине распада, отказались и многие другие, но уровень участников был довольно высок.

Для начала, там впервые выступила и заявила о себе Тина Тёрнер - совсем молоденькая на тот момент певица блюза, а не поп-звезда, которой она стала потом. Да-да, она тоже начинала в хиппи-движении

Вторым выступал Карлос Сантана, один из участников Вудстока, в то время он вошёл уже в силу, выпустив дебютный альбом и нашёл свою нишу, продвигая свой джаз-латино-рок, довольно интересный и заводной

Третьими были Jefferson Airplane, группа с короткой историей, но с активной апологетикой хиппи-движения. Беспорядки начались уже во время их выступления

Ну и наконец пришло время хэдлайнеров - Роллинг Стоунс и Мика Джеггера. По иронии судьбы они сделали своё лучшее выступление, на мой взгляд - а я видел много их концертов. И именно во время их выступления около сцены и произошла поножовщина, которая закончилась гибелью девятнадцатилетнего цветного парнишки.

Начали Джеггер и Компания за здравие, исполнив свеженький хит Jumping Jack Flash - отличный образец хард-рока по стоунзовски

Однако ошибка Стоунз была в том, что из-за личных амбиций они затянули выход на сцену, дожидаясь темноты для эффектного появления. Вынужденная пауза вынудила разгорячённых зрителей заняться не слушанием музыки, а выяснением отношений друг с другом. Беспорядки у сцены то вспыхивали, то затухали. Роллинг Стоунз принялись петь Sympathy For the Devil, которая поётся от лица Люцифера. Это заигрывание с тёмными силами вышло музыкантам боком, на низкую сцену стали прорываться "болельщики", а охрана в лице Ангелов Ада принялась их гасить. На видео прекрасно видно, как некоторые обдолбанные личности просто тусили на сцене во время песни, номер приходилось прерывать. Ангелы Ада метались туда-сюда, не стесняясь в средствах и методах, какие-то собаки бегали по сцене, полный кошмар

В середине выступления Роллинг Стоунз принялись исполнять свой старый номер Under My Thumb (У меня в руках) в великолепной хард-роковой обработке - тут-то и началась драка, в ходе которой обдолбанного и размахивающего пистолетом Мередита Хантера кто-то из охраны пырнул ножом - на видео это тоже видно- в самом конце. Парня не успели толком отнести в медицинскую палатку - была большая сумятица, а в палатке некомпетентный и так же обдолбанный медперсонал ничем не смог помочь раненому

Концерт кое-как смогли продолжить и группа допела свою программу, трагические подробности выяснились позже. Помимо Хантера погибли ещё четыре человека - кого-то придавили машиной, кого-то замяли в толпе. Группу вообще пришлось эвакуировать на вертолёте. Видавший виды хулиган и алкоголик Кит Ричардс и тот, спустя годы, признавался, что на том концерте ему было очень стрёмно с самого начала от дурных предчувствий.

Предчувствия предчувствиями, но с этого дня, 06 декабря 1969 года, движение хиппи в массовом масштабе прекратило своё существование. После череды неприятных происшествий, включая похождения хиппи Мэнсона, общество стало относиться к движению очень настороженно. А со своей стороны, хиппи были очень сильно разочарованы в своих музыкальных кумирах. Greatful Dead просто сбежали с фестиваля, бросив поклонников, Rolling Stones спровоцировали беспорядки, движимые личными амбициями и явились косвенными виновниками убийства прямо перед сценой. Да и "светлая" идея привлечь врагов хиппи Ангелов Ада к охране сцены, по слухам, тоже принадлежала Роллинг Стоунз. В общем, звезда хиппи закатилась, Роллинг Стоунз уже через год вынуждены были бежать из Англии во Францию (об этом статья "Роллинг Стоунз - Изгои на Главной улице"), Тина Тёрнер ушла в попс, Jefferson Airplane распался и лишь Карлос Сантана продолжил своё дело - но он всегда был вещью в себе, от музыкальных продюсеров и публики не зависел.

Что касается музыкальной стороны выступления The Rolling Stones на том злополучном Фестивале, то этому надо посвящать отдельную статью. В то время у Стоунз только-только сменился гитарист, покойного Брайана Джонса сменил человек-невидимка (для многих) Мик Тэйлор - и это радикально и очень удачно изменило звучание и стиль команды.

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь, если не понравилась - дислайк лучше не ставить))

Отклики и предложения можете по желанию слать на почту art_for_people@mail.ru, обратная связь не помешает, хочется знать мнения и писать, исходя из них. Спасибо!