Вы послушали умных советов и завели блог. Создали план публикаций; распределили темы; собрали ключи. Вот перед вами открытый документ Word и пустая страница. Мысль застопорилась. Идеи разом пропали. Нужно что-то делать!
Я раскрою вам секрет создания информационных статей. Как легко писать в блоге; что обязательно делать на этапе подготовки; на какие мелочи просто забить.
Готовы узнать, как писать информационные тексты для сайта? Тогда поехали!
Изучите интересы целевой аудитории
Верю, что вы знаете своих клиентов. Но прислушайтесь к совету.
При написании рекламных текстов я всегда заглядываю на форумы и в социальные сети. Окунаюсь в обсуждения целевой аудитории, ловлю интересные вопросы, составляю психологический портрет. Это повышает точность и эффективность текста.
С информационным контентом действуют те же правила.
Пошаговая рекомендация выглядит так:
- Формулируете тему статьи.
- Заходите на форумы и социальные сети.
- Изучаете релевантные темы.
- Выписываете в документ важные мысли и идеи.
- Вычищаете их и компилируете.
Это основа для создания актуальной и интересной статьи. Правильно упакуйте информацию и получите хорошие поведенческие факторы. Следом придут высокие позиции.
Экспертность и ориентация на целевую аудиторию — вот отличительные черты полезного контента.
Соберите экспертную информацию
Теперь о содержании – всегда делайте его экспертным.
Хорошо, когда вы в теме. Разбираетесь в том, что делаете и знаете интересные фишки. Воспользовавшись собранной на прошлом этапе информацией, вы расскажете много интересного читателям.
Но что делать, если у вас недостаточно знаний? Спрашивать!
Под рукой завалялся специалист со стажем? Проведите с ним интервью. Запишите ответы на диктофон и проработайте их. Или сформулируйте вопросы и отправьте на электронную почту. У вас сразу появится костяк статьи.
Специалистов рядом нет? Пора гуглить! Ищите тематические форумы и просматривайте темы. Через поиск отберите релевантную информацию. Изучите ее, скомпилируйте и костяк статьи готов.
Не стоит доверять первой попавшейся статье. Ее мог писать набивающий символы дилетант. Потратьте больше времени. Углубитесь в тему, найдите достоверную информацию и сделайте правильный информационный текст для сайта.
О важности экспертности я уже говорил. Рекомендую почитать про 10 советов по ведению блога компании.
Уточните спорные моменты
Фактология важна – запомните это.
После прочтения форумов или интервью у вас остались вопросы? Что-то кажется непонятным; странным; сомнительным? Пишите эксперту.
Задайте вопрос знакомому специалисту или отпишитесь на форумах и в социальных сетях. Говорить можно от лица журналиста или заинтересованного новичка. Обычно эксперты не кусаются, хотя бывают грубыми.
Помните про сервисы факт-чекинга и общения с экспертами. На первых ищите статьи, подтверждающие ваши выкладки и цифры. На вторых бронируйте общение с профильными специалистами.
Хороший способ заполучить комментарий эксперта – обещать упоминание в статье. От вас не убудет, а ему плюс к известности.
Помните: экспертность – одно из главных требований к информационным текстам на сайте. Особенно при создании холодной основы под воронку продаж.
Всегда работайте над экспертностью. Возникли спорные моменты? Проработайте их. Сделайте статью точной и полезной.
Напишите статью
Переходим от подготовки к экшену – начинайте писать статью.
Сначала составьте план. Как лучше это сделать – решать вам. Я придерживаюсь такого подхода:
- Формулирую в голове общую структуру. Что хочу рассказать, каких действий добиться от читателя, на что надавить и к чему подвести.
- Прокручиваю пару раз в голове структуру. На этом этапе утрясается и усушивается лишнее.
- Пишу примерные подзаголовки. Составляю структуру из тестовых заголовков. Они отражают суть блока, но требуют доработки.
- Составляю текст. Блоками прорабатываю статью. Наполняю ее информацией. На этом этапе пишу все кажущиеся полезными мысли. Потом редактирую и, если что, убираю.
- Меняю заголовки на правильные и оставляю материал отлеживаться до следующего дня.
По сути все мало отличается от работы над тем же текстом о компании. Пишется быстро, редактируется гораздо дольше.
Пишите все приходящие в голову идеи. Забудьте о редактировании и усушке по горячим следам. Так теряют важное и интересное. Отредактируете потом, когда текст отлежится и мысли в голове упорядочатся.
В деталях каждый решает сам как правильно писать информационный текст для сайта. Но помните, моя схема проверена временем и эффективна.
Вычитайте и высушите статью
Пора сделать из информационного мяса вкусное блюдо.
Отложите текст на день. Займитесь другими делами. А потом вернитесь к нему и начните резать без всяких сожалений.
Обычно я делаю это так: читаю текст вслух; убираю неудачные моменты; упрощаю и увеличиваю информационную плотность; откладываю в стол. Даю отлежать еще один день и снова читаю.
Довести контент до идеального состояния невозможно. Всегда остается место для улучшения. Здесь подчистить, тут поменять, там добавить еще что-то. Постарайтесь сделать его максимально хорошим. Реализуйте свой потенциал на 90-100%.
При наполнении сайта контентом нельзя торопиться. Лучше публикуйте статьи раз в неделю, но делайте их реально крутыми и полезными.
Сушите текст. Он должен стать похожим на Халка — сплошные рельефные мышцы и минимум жира.
Внутренняя перелинковка и в печать
Финальные штрихи.
Добавьте тексту внутреннюю перелинковку. Сделайте ссылки на тематические и интересные пользователям статьи. Проставьте линки на коммерческие разделы. В приоритете естественность и удобство для читателя.
Внутренняя перелинковка, даже сделанная просто по логике, улучшает сайт. Она перераспределяет вес, выводит вверх важные страницы, разводит читателей по разделам и повышает ПФ.
Рекомендую не упарываться по синтетическим схемам перелинковки. Да, это иногда круто работает в опытных руках. Но новичков легко превращает удобный инструмент в очередные грабли «мертвого SEO». Лучше делайте все естественно, для людей.
Теперь вы знаете, как правильно написать информационный текст для сайта. Это сложно, долго, но окупается. Контент-маркетинг сейчас на пике популярности. Так что не отказывайтесь от его возможностей.
А если хотите запустить информационное продвижение на максимум, обращайтесь ко мне. Сделаю ваш сайт полезным, интересным и продающим.