Наверное, распространенная проблема, связанная с вводом данных — это оформление поля для ввода номера телефона. Очень плохо, когда на нем нет маски вида “( ) - - “ или хотя бы надписи “+7” перед ним. Многие пользователи, не видя маски, начинают вводить номер с семерки или восьмерки, и даже если в подсказке написать, что вводить нужно 10 цифр, это не поможет, потому что не все могут сразу сказать, сколько цифр в их номере телефона.
Важно, чтобы клавиатура, которая открывается для ввода данных в поле, соответствовала типу вводимых данных. Нет смысла показывать символьную клавиатуру, если в поле можно ввести только цифры.
Иногда с полем на первый взгляд все в порядке: есть маска, открывается правильный тип клавиатуры, — но пользователи все равно делают ошибки при вводе. Проблема может заключаться в том, что сам формат данных или последовательность их ввода не соответствует логике пользователей. Например, если период оплаты услуг ЖКУ требуется вводить в формате “ГГГГ-ММ”, то пользователи будут забывать вводить дефис, что мы и наблюдали на тестированиях.
Вывод: Правильно подобранная маска существенно облегчает пользователю задачу. Лучше не полагаться на память пользователей, а сразу отображать в маске необходимые служебные символы: скобки, дефисы и т.п. Но еще лучше задуматься о том, как принимать и проверять данные, введенные пользователем в любом формате, тогда и необходимость масок исчезнет.