Найти тему
Жить_в_России

Pro 90-ые, шапки и нарков

Ханку, самую стремную дрянь, тогда продавали повсюду. Никто даже и не прятался, как Крыл с нашего подъезда. А зачем? Менты все знают, тюрем на всех не напасешься, а к торчкам соваться – себя не любить. У них же с башкой не в порядке.

Варили дрянь, году к 95-ому, порой прямо в подъездах, особо не церемонясь. Газеты, кружка, зажигалка. Кислая вонь ангидрита, проба, типа одноразовый самовар на всех… Вась, ты не болеешь? Неа… На, загони по вене, братишка, ща приход будет. Именно, вот ведь, приход. Водка не вштыривала, хотелось чего-то большего, а таким они всегда рады. Всегда и везде.

- Слышь, Лысый, есть чо?

- Ну… мне самому там… куб…

- Лысый, давай по-братски, пополам, а?

Пробовали все по-разному, от возраста не зависело. Совсем никак. Велись на дурное «ты чо, с первого раза никто не садится, не привыкает… не пацан что ли?». Человек превращался в животное за год. Некоторые раньше. К 96-ому всем, даже самым-пресамым маминым отличницам сразу бросались в глаза четкие и явные приметы.

Плавающие рыбье-сонные глаза.

Пришлепывающие губы, частенько в слюне.

Почесуха по лицу.

Был человек – нет человека. Сейчас такого нет? Да и сейчас есть, только тогда… Тогда случилась просто эпидемия. Жбякались все, кому не лень, зачем-почему-на фига… ответа не случалось.

Таня очень любила Князя и училась почти на отлично. Танина мама работала завучем в школе и считала дочку просто умницей и все такое. Князь, еще умевший встать в стойку, лил Тане в уши ерунду и не собирался спрыгивать. Но Таня же его любила…

Она закрыла Князя в его квартире, отобрала ключи, вычистила все нычки и ушла. Мол, отлежится, а в промежутках будет бульон и чай. Женщины такие женщины, даже когда им только-только стукнуло семнадцать.

Тетя Надя жила на этаж ниже и… и барыжила. Как у нее получились две красивые девчонки, вечно сопливые и одевающиеся в обноски, понять сложно даже с позиции генетика. Но то не суть. Просто тетя Надя барыжила, и это знали все, кому надо, кроме любящей и в чем-то глупой умницы Тани. А швабра у Князя осталась, е же не толкнешь никому, кому нужна деревянная швабра, когда-то сделанная на уроках труда? То-то и оно.

Князь стучал тете Наде шваброй в окно, та прикручивала все нужное, Таня приходила варить бульон и находила счастливо-обдолбанного Князя на его прожженном диване. Как должна поступить любящая женщина в таком случае? Вызвать врача и отвезти в больничку? Наверное, что да. Только на улице начинали заканчиваться девяностые, Князь тер про ментов и что нельзя, а Таня… а Таня через месяц сама могла залипать в подъездах, пуская слюни и почесывая лицо.

Вот такая беда.

Рузан дружил с Князем с малолетства, и даже пытался ходить с ним на популярный, тогда и сейчас, рукопашный бой. У Князя получалось, у Рузана не особо, но к девяносто пятому их это не смущало. Они нашли новое хобби на двоих, то самое, чуть позже завлекшее красивую умницу Танечку. И вот тут как раз пришлись рукопашка Князя и врожденная наглость Рузана. На дворе стояли девяностые, все выживали как могли.

Меховые шапки-формовки у нас начали массово лепить еще в восьмидесятых. В девяносто втором на всю страну «Отраду» рекламировали гусарский корнет Малинин, умыкающий Зудину из-под пристального взора Смоктуновского и, опять же на всю страну, мягкий мужской голос заявлял: была бы только…. Шубка, да шапка потеплее.

Норки, ондатры, нутрии, колонок. Мягкие и светящиеся изнутри шкурки, привозимые мешками, распинались на болванках, кроились, сшивались, сушились и красились. Вязаные шапки только-только входили в моду, искусственных ушанок не признавали, да их и не было, а вот меха шли на ура, уже начавши свое превращение в кепки, бейсболки и прочее. Хотя обычные мужики предпочитали четкую формовку с имитацией ушей и козырька.

Зимой девяносто пятого-шестого эти шапки сыграли немало плохих ролей.

День шофера, как известно, в пятницу, в пятницу, по темноте, мужики шли-ковыляли-ползли по домам, желая лечь спать и сладко чмокать остатками водки. И их совершенно не смущало растущее поголовье нарков, ждущих за домами. Какое-то время не смущало, хотя уголовных дел тогда почти не шили, подумаешь, отпиннали ночью, ха… это же наркоманы, где мы вам их искать будем?

Только-только подсевшим молодым дурошлепам еще хватало формы, чтобы налететь и избить ногами такого вот бедолагу. По карманам почти не лазили, бумажников не водилось, а всю одежду не проверишь, вдруг-таки менты?

А шапки? А шапки шли на ура.
Про 90-ые, гормоны и ботфорты
Про 90-ые, студенческие электрички и стринги
Про 90-ые, Агату Кристи и войну вот здесь
Про дискотеки, сумки на полу и остальное вот тут