Компания Skoda регулярно проводит для журналистов ралли раритетных автомобилей, возраст которых 50-70 лет. Об этом я писал здесь.
Теперь с уверенностью могу сказать, почувствовать, чем подобный автомобиль отличается от современных, можно только сев за руль.
Машины, которые принимали участие в ралли, были в неидеальном состоянии: наша Skoda 1000 MB ⬇️ на прогретом двигателе не хотела ехать в горку и глохла на светофорах. Приходилось толкать. Но это только добавляло интриги, как и отвалившееся от стойки крепление ремня безопасности и соскакивавший набалдашник рычага переключения передач. В некоторых других машинах ремней вообще не было, передачи переключались подрулевым переключателем.
На первом этапе мы сбились с маршрута, отстали от графика на 40 минут и думали, что уже не можем ни на что претендовать, но решили продолжать борьбу до конца.
Автомобиль был представлен в 1964 году. Название модели расшифровывается просто, 1000 – это объем двигателя, а в литерах МВ зашифровано название города, в котором располагался завод марки – Млада-Болеслав.
От предшественников эта Skoda принципиально отличалась отсутствием рамы. В ней был реализован современный подход, несущий кузов сделал машину легче и проще в производстве. Двигатель располагался сзади. Отсутствие кардана позволило сделать пол машины максимально плоским.
В Skoda 1000 MB почти всё расположено сзади: двигатель, коробка передач, дифференциал, выхлопная система. Спереди только топливный бак и запаска. Кстати, сам двигатель был тоже необычным. Если быть точным, то его объем составлял 988 кубических сантиметров, блок цилиндров был сделан из алюминия, а головка блока была чугунной.
Двигатель разгонял машину до 120 км/ч, разгон до сотни занимал 27 секунд. Владелец, Милан, утверждал, что наша машина способна разогнаться до 100 км/ч, но мне выжать из нее больше 90 км/ч не удалось. И, конечно, нужно сказать о цене. Такой автомобиль, находящийся в хорошем состоянии, стоит сейчас в Чехии около полутора миллионов рублей, в переводе на наши деньги.
Более подробно об автомобилях я пишу в канале Телеграм @autoportret и рассказываю в программе "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM".
Еще фото других автомобилей-участников ралли:
В 1959 году завод в Млада-Болеславе начал производство модели Skoda Octavia. Двухдверный автомобиль представлял собой развитие серии Skoda 440/448.
Skoda 110 производилась в 1969-1977 годах. Эта модель пришла на смену 1000 MB. Автомобиль получил более современный и прочный кузов.
Салон тоже обновили.
Понравился раритет? Ставьте лайк 👍, подписывайтесь на мой дзен "Автопортрет", чтобы не пропустить другие тест-драйвы.
Автор поста - журналист Александр Андреев - ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.