Американские нейропсихологи придумали новый метод повысить внимательность. Например, если вы с утра долго не можете найти ключи, напишите слово «ключи» на выключателе. Это даст вашему мозгу «ориентировку» и поможет сократить время поисков.
В поле нашего зрения находится множество объектов. Мы не можем сконцентрироваться на всех сразу, поэтому приходится выбирать, какую часть визуальной картины мы будем изучать подробнее. Вниманием называют способность сосредоточиться на определенном предмете и быстро найти его из ряда других.
Предыдущие исследования показали, что мы чаще замечаем объекты, которые внешне (например, по цвету) похожи на то, что мы недавно видели. Иными словами, найти ключи с красным брелоком будет легче, если на завтрак вы ели красное яблоко, а не желтый банан. Этот эффект называется «прайминг» или «фиксированная установка».
Этот же эффект работает, если объекты ассоциируются по смыслу. Слово «ключи» не выглядит как связка ключей, но если мы прочтем его, то сами ключи найдем быстрее. К такому выводу пришли нейропсихологи из Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Их исследование опубликовано в журнале Psychonomic Bulletin & Review.
Если вы недавно совершили какое-то действие, мозг по умолчанию считает связанную с этим действием информацию важной. Этот эффект можно использовать для усиления концентрации, утверждают ученые.
Участникам показывали на экране компьютера несколько слов. При появлении одного из них нужно было нажать на кнопку. Затем те же респонденты искали на картинках определенные предметы. Участники, которые искали объекты, связанные по смыслу со словом на экране, справлялись с заданием значительно лучше.