Найти тему
Websarafan

Наталья Сухарева: Как ценности помогают руководить компанией (5 клиник, 450 сотрудников), вкладывая 35 часов личного времени

Оглавление

Бывало, приходишь в поликлинику, а администратор не обращает на тебя никакого внимания, говорит по телефону, а потом еще и грубит. Помните ощущения от такого сервиса?


Наталья Сухарева – создательница сети «Здравица» – первым делом пресекла подобное в своем бизнесе:

«Я придумала театрализованный мини-тренинг для администраторов. Одни были клиентами, другие садились за кассу. У первых была задача обратиться со сложным случаем, а вот кассиру я велела жевать жвачку, только через минуту поднимать глаза и через губу говорить “Что вам?”. Побывав один раз «на той стороне», им больше ничего не нужно было объяснять про сервис и внимательность к клиентам».

  • Как создать и развивать бизнес на основе ценностей, а не “правил и обязанностей”?
  • Как собрать команду, которой можно доверить все бизнес-процессы и работать 35 часов в месяц?
  • Как перескочить стадию микробизнеса, чтобы сразу позволить себе нанимать руководителей?

На примерах из своего 14-летнего опыта расскажет основательница сети центров семейной медицины «Здравица» Наталья СУХАРЕВА.

Наталья, не имея профильного медицинского образования, открыла сеть клиник и полностью перевернула шаблоны медицинского сервиса в Новосибирске:

  • Одна из первых внедрила электронную медкарту. Врачам больше не нужно тратить время на поиск всех назначений пациента или “футболить” его от специалиста к специалисту.
  • Постановила, что регистратура в клинике играет не менее важную роль, чем врачи.
  • Выстроила идеальную систему реагирования на клиентские отзывы еще в 2005 году, когда с ними вообще никто не умел работать.

При этом Наталья уделяет компании лишь 35 часов личного времени в месяц. С рутиной и управлением успешно справляются руководители, а «Здравица» из года в год признается лучшим медицинским учреждением города и по обороту входит в ТОП-100 клиник России.

Хотите внедрить работу с ценностями в своей компании, и перенять у Натальи лайфхаки личного развития, скорее слушайте подкаст

Наталья Сухарева: Как ценности помогают руководить компанией (5 клиник, 450 сотрудников), вкладывая 35 часов личного времени в месяц

Как сделать сотрудников самостоятельными, а компанию – автономной?

Подобрать сотрудников на основе ценностей

В «Здравице» работает  450 человек, но HR-отдела нет. Каждый руководитель сам выбирает себе людей, оценивает их профессиональную компетентность. Наталья собеседует лучших кандидатов, чтобы почувствовать, рядом с этим человеком комфортно или есть напряжение; как человек отзывается о пациентах, коллегах, прошлых руководителях – представляют ли люди для него ценность.

Помочь сотрудникам актуализировать личные ценности

Наталья внедрила в компании групповые тренинги в коучинг-формате: «Все учат коммуникациям или навыкам продаж. Мы делаем тренинги, где люди разбираются в себе и своих ценностях. Как они могут по-настоящему проявлять себя? Как действовать так, чтобы им было по кайфу?»

Синхронизировать личные ценности сотрудника и ценности компании

Вместо того, чтобы внедрять сухие правила, в «Здравице» сотрудникам помогают пропустить через себя каждый стандарт.

«Мы этакие эволюционщики: у нас ничего не внедряется жестко. Мы запускаем тему, она начинает жить. Например, в прошлом году мы встраивали тему профилактики у пациентов. На протяжении года врачи обсуждали, как это возможно, чем ценно и почему нужно. Они погрузились в тему, и она начала в них расти. А так – “внедрил стандарт, и все срочно начали профилактику” – не сработает».

Наталья Сухарева также ведет бизнес-блог, где, кроме знаний в области менеджмента и маркетинга, делится техниками личностного развития и преодоления психологических сложностей.

-2

Интересно, что она не ставила целью продвигать через блог свои клиники, но неожиданно обнаружила, что пациенты приходят в том числе и потому, что читают ее посты.

Наталья поделилась с нами своей методикой “узнавания” страхов, которая помогает ей в жизни, и в бизнесе и в личностном росте.

Имена и названия, которые мы упоминали в подкасте:

Блог Натальи Сухаревой в Instagram
Клиники семейной медицины «
Здравица»

Таня Кидимова
Марина Корсакова

Клиника Мэйо

СибАГС

Книга:

АКЦИЯ WEBSARAFAN: Дарим книги издательства МИФ за ваши комментарии и отзывы. Чтобы принять участие, нужно написать отзыв на наш подкаст на iTunes и прислать его скриншот на team@websarafan.ru, чтобы мы могли с вами связаться.

Автор самого искреннего и содержательного отзыва на подкаст Websarafan получит в подарок одну из книг: Елена Резанова «Никогда-нибудь», Радислав Гандапас «Камасутра для оратора», Максим Дорофеев «Джедайские техники» и другие книги гостей нашего подкаста.

Паблик Websarafan на фейсбук, где можно посмотреть видео-версии всех интервью
Websarafan Вконтакте
Websarafan Instagram
Бизнес Клуб Websarafan
Канал Вебсарафана в Телеграм

Что еще мы выпустили по этой неделе:

Другие выпуски подкаста на эту тему: