Однажды я напросилась гулять с Урсой. Ну, юная, глупая была. Я, не Урса. Хотя, конечно, овчарка тоже была та ещё дурочка. Меня предупредили и проинструктировали, а потом вообще предложили отказаться от этой затеи, но меня уже пёрло – гулять с собакой! Тем более памятная прогулка с Мурзиком оставила в душе ощущение какого-то незакрытого гештальта. Ну и мы пошли.
Первые минут пятнадцать всё было великолепно: я, солнце, небо, собака на поводке – мечта идиотки сбылась. Собака даже делала вид, что помнит команду «рядом». Хотя она перепутала право и лево и вообще больше моталась под коленками, на фоне общей идеальности это уже не имело значения.
Я, конечно, вела собаку на поводке – как и положено в густонаселённом пункте. И тут оказалось, что пункт густонаселён не только людьми. Но и кошками! Как! Как я могла забыть про кошек???
Когда я увидела метрах в десяти вальяжно пересекающую наш путь кошку, Урса смотрела в другую сторону. Мелькнула слабая надежда, что кошка успеет продефелировать до того, как собака обернётся. Я даже брыкнула ногой в кошкину сторону, надеясь, что она спугнётся. Эх…
Если бы я знала! Я б хотя бы морально подготовилась. Урса обернулась. Узрела кошку! Кошка отреагировала на редкость адекватно – рванула в кусты. И…
Когда меня предупредили про кошек – а меня, разумеется, предупредили, но кто бы слушал! – я в мечтах делала красиво, как коммандос: эффектный рывок, собака встаёт на дыбы, удерживаемая ошейником, а я громовым и грозным голосом внушительно командую «ФУ!». Реальность оказалась немножко скромнее и со мной согласилась не во всём. Я угадала только с эффектностью.
Мы побежали! Нет, не так. Мы ПОБЕЖАЛИ!!! Мы – потому что, разумеется, псина ломанулась с места в карьер, а меня вообще никто не спрашивал. На тот момент мы с Урсой весили примерно одинаково: если бы нас положили на весы, я бы, пожалуй, даже перевесила. Но если собака куда-то бежит, имеет значение только очень критическая разница в массе: вот чихуа-хуа я бы, скорее всего, удержала. Ну, или болонку, в крайнем случае. Удержать молодую овчарку? Ха! Ноу комментс, как говорится.
Так что бежала я просто великолепно, ведь поводок был качественно примотан к моему запястью. Я бежала – волосы назад! А потом всё было назад – и волосы, и ноги. Вперёд были только руки и немножко голова. Кошка не замечала дороги и препятствий. Урса не замечала дороги и препятствий. Я всё замечала, но меня опять никто не спрашивал: препятствия я красиво преодолевала буквально прыжками.
Так что да – со стороны я наверняка выглядела очень эффектно. Ведь я, к тому же, пыталась сохранять лицо, как будто это я так прогуливаюсь с собакой, и это наша обычная прогулка. Неспешная, можно сказать.
Как назло, кошка никуда не пряталась, просто неслась: через кусты, лужи и какие-то буераки (до сих пор гадаю – откуда посреди города, почти мегаполиса, вообще нашлись эти буераки и недостроенные гаражи?). Собачья дурочка галопировала вслед за ней с языком на плече – ей всё очень нравилось. А мне? Ну, сами понимаете – меня опять никто не спрашивал.
Так мы пробежали около двух километров. Честно. Я в школе была неспортивным ребенком, ненавидела физру, и пробежать злосчастный километр для меня было пыткой – даже трусцой. За это наш физрук меня немножко недолюбливал. Но уверена, увидь он меня за той пробежкой – аплодировал бы стоя и, возможно, отправил бы на общегородские соревнования!
Сказать, что я в этот момент о чем-то думала? Вряд ли. Если только о том, что если я брякнусь, то всё, мне хана: я сотрусь о землю до коленок. Что-то мне подсказывало, что тётка вряд ли обрадуется одним моим коленкам: как-то надо будет перед моими родителями оправдаться…
В общем, ни о чём не думала. И тут! На пути я увидела дерево! Дерево просто обязано было меня спасти. Законов физики я не знала никаких, но мультики про Тома и Джери видела. Единственное, что я смогла сделать – изменить траекторию своего галопа. Так мы пронеслись мимо дерева с двух сторон. Резким рывком Урса остановилась, чуть не задушившись, а я обежала вокруг дерева и влепилась в него носом, как Карабас-Барабас, потому что поводок оказался короче, чем я ожидала. Но ободранный нос – это такие мелочи, поверьте мне.
Кошка благополучно исчезла из виду и тут Урса, наконец, изволила обратить на меня внимание:
- Ты с ума сошла, что ли?! – говорил её взгляд. – Ты посмотри, кошка же ушла! А я почти схватила её за попу! (да, было дело, пару раз зубы лязгнули почти на кошачьей заднице). А теперь?!
И Урса обиженно легла. Я не возражала: я тоже бы с удовольствием легла и, желательно, умерла. Размотать поводок я боялась – пока кошка не ушла далеко, это было рисково. А нам ещё обратно как-то добираться. Кстати, где мы? Этого района я не знала. Мобильники? Вы о чём вообще? Тогда и стационарные телефоны-то не у всех были.
Через полчаса на меня стала косо смотреть бабка с первого этажа ближайшего дома. Сначала из окна, а потом вышла и стала демонстративно снимать постельное бельё, висевшее, оказывается, на привязанной к этому самому дереву верёвке. Тут до меня дошло, что мой малый рост спас меня от отрезания головы верёвкой. Пугаться было уже поздно, пришлось разматываться и пилить домой. Урса уже меня простила и с готовностью подорвалась бежать.
Но как? Куда? Где вообще этот дом? Оставалось надеяться, что Урса хоть и дурочка, но всё-таки какая-никакая, а собака. Причём даже и породистая. Уж она должна была знать, где кормят.
- Домой, Урса, домой! Где дом? Пошли! – велела я. Ага. Вотпрямщас! Урса радостно скакала вокруг меня и бежала в разные стороны. Так, ясно. Слово «домой» она не разумеет. Блин! Ну блин же!
Как говорится, смеркалось. Хорошо ещё, что в той местности сумерки были долгие и смеркалось медленно. Но не ночевать же под деревом? Вон и бабка нервничает, ходит кругом. Адрес спросить? А я не знала номера тёткиного дома! Писем я не писала, а дорогу от остановки знала визуально. Приехали!
Но вот у меня что-то такое в голове зашевелилось… Вот не зря говорят, в критических ситуациях мозг начинает мыслить нерационально, но хорошо.
- Урса! Дымка! Где Дыма?! Пошли! – Я угадала. Дымка была только одна. Урса встрепенулась и обрадовалась:
- Давно бы так! Я уж и есть хочу! Сидишь тут как дура… Ни кошки, ни жратвы…
И она резво поскакала в сторону буераков и недостроенных гаражей. Ободранный нос заживал неделю.