Найти тему
Что по комиксам?

Reus - сколько людей не корми, они все равно воевать идут.

Собрались как-то раз четыре древних гиганта­­­­­­­­­­­ ­– Дерево, Океан, Камень и Болото – на одной безжизненной планете и поняли, что скучно им здесь торчать вчетвером, и решили они зародить новую жизнь.

Данное вступление похоже на одну из множества сказок и легенд, однако перед нами игра Reus от разработчика Abbey Games. Эта молодая команда решила создать что-то новое в жанре инди-игр, и в отличие от большинства других молодых разработчиков у них это получилось. Так на свет и появились четыре гиганта.

Системные требования:

Операционная система: Windows XP/Vista/7

Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.2 Ghz / AMD Athlon 64 X2 4600+

Оперативная память: 2 Gb

HDD: 500 Mb на жестком диске

Видеокарта: nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 3870 с 512 Mb памяти

Звуковая карта: Совместимая с DirectX

Версия DirectX: 9.0c

А также: Клавиатура, Мышь

Каждое из божеств отвечает за одну из четырех возможностей генерации ландшафта планеты. Тип появляющихся поселений на безжизненной планете зависит от того, какой ландшафт создаст божество: лесной, пустынный или болотный. Если игрок создает океан, на побережье появляется пригодная для лесной или болотной местности локация, на которой в обилии будут расти разнообразные фрукты, полезные травы, а также резвиться дикие животные. Если воздвигает гору, появляется засушливая территория, на которой можно создать большое количество драгоценных металлов и пустынных растений.

Фантастическая четверка в сборе.
Фантастическая четверка в сборе.

Наши титаны могут не только создавать почву для будущих поселений, но и улучшать ее с помощью особых умений: вырастить лес, создать болото, посадить растения, вырастить животных и т.д. Умений у божеств много, но большинство из них недоступны на первых этапах игры. На этой планете без помощи игрока ничего не происходит: деревья сами не растут, а рыба не плещется в океане, так что самое время создавать места для новых поселений людей.

Каменный титан создает гору, и после этого окружающий ландшафт превращается в пустынный биом.
Каменный титан создает гору, и после этого окружающий ландшафт превращается в пустынный биом.

Создавая флору и фауну на планете, гиганты дают людям три основных ресурса: еду, богатство, и технологии. Скорость развития поселений зависит от количества ресурсов вокруг них. Например, если сразу дать поселению все доступные блага, они станут развиваться очень быстро, и пойдут войной на соседнюю деревню, а потом и на наши божества. Если же действовать аккуратно и выдавать ресурсы порционно, по мере их необходимости, то алчность и агрессивность можно замедлить, но избежать ее никак не получится. Люди постоянно нападают как на другие деревни, так и на нас - божеств. Причину этого проследить сложно: казалось бы, ты даешь им все что нужно для жизни, а они на тебя нападают, забрасываешь их в безжизненные пустоши, а они нападают на тебя снова! В чем причина? Не понятно. Можно сказать, что человеческая злость и алчность не знает границ, и не важно игра это или жизнь.

Любой ресурс, который разместили гиганты можно улучшить и комбинировать с другими ресурсами. Вариантов синтеза довольно много, и если расположить все удачно, то можно не только увеличить количество ресурса, но и создать новую мутацию. Задача людей в этой игре – создавать поселения и проекты в своих деревнях. Для завершения проектов окрестности деревень необходимо наполнить нужными ресурсами. После завершения строительства поселенцы выберут посла, который залезет на одного из богов и откроет для него новую способность. Развивать только одного гиганта нельзя, пока не посадишь по одному посланцу на всех остальных гигантов, на новую способность можешь не рассчитывать.

Весь геймплей завязан на создании благоприятных условий для жизни и выполнении достижений, которые открывают для нас новые комбинации и мутации при завершении эры.

В пустыне очень много возможностей для создания торговых городов, но с едой у них большие проблемы, в прочем, они не жалуются.
В пустыне очень много возможностей для создания торговых городов, но с едой у них большие проблемы, в прочем, они не жалуются.

Несколько первых игровых партий будут идти довольно легко и непринужденно, но с выполнением игровых достижений и открытием новых возможностей игра становится сложнее, т.к. требования повышаются, а времени на выполнение становится все меньше, однако это не уменьшает интереса и спортивного азарта у игры.

Когда эра завершится, гиганты уйдут спать, а планета опустеет. Затем гиганты проснутся и начнут заселять планету новыми людьми, которые продолжат нападать на тех, кто дал им все необходимое для жизни.

Такое вот колесо сансары.

Цена игры 250 рублей в Steam.

Понравился обзор? Ставь палец вверх, и подписывайся на мой канал.