Найти тему

Чудо

— А в этом что-то есть, — Виталий Петрович старательно шаркал правой ногой по траве в попытках избавиться от прилипших к ботинку конских экскрементов. — Чего ещё можно было ожидать от улицы Ипподромной?

Тут он задумался.

— А что? Вот было бы интересно, если б каждая улица олицетворяла собой своё название в полной мере. Улица Каменная, к примеру, была бы сплошь покрыта булыжниками, по которым можно было бы скакать, как в детстве, минуя трещинки, заселённые снующими туда-сюда насекомыми или, представляя себя рыцарем, мчаться по ней на велосипеде, словно на боевом коне, вперёд, навстречу приключениям и томящейся в тёмной башне принцессе...

— Фу, какая глупость! — Виталий Петрович прервал собственные размышления, взглянул на ботинок и решил, что лучше уже не станет.

После чего он двинулся по тропинке, ведущей вверх по склону на мост, пролегший над железнодорожными путями. Мысленное молчание он сумел сохранить ровно до середины моста. Затем природа взяла верх, и фантазии захлестнули Виталия Петровича с новой силой.

Он представил себе, как идёт по улице Огородной: справа и слева, по обе стороны дороги, простираются необычайной плодовитости сады — яблочные, грушевые, абрикосовые, сливовые. Чуть дальше видны кусты клубники, заросли из помидоров и огурцов, виноградные лозы, оплетающие немногочисленные строения, крыжовник... Боже! Как давно он не ел крыжовник! Последний раз, кажется, это было на даче у бабушки. Сколько же ему было? Семнадцать? Восемнадцать? Он всё ещё помнит этот вкус... Вкус кислой зелёной ягоды, трескающейся с характерным хрустом во рту под давлением боковых зубов... И вот он уже, оглядываясь, дабы не вызвать упрёков со стороны, осторожно подбирается к небольшому кусту и аккуратно, медленно продираясь сквозь колючие ветки, оказывается в его середине, срывает одну ягоду за другой и с непередаваемым наслаждением запихивает себе в рот. Показался паучок — вечный обитатель сплетения веток. В детстве Виталий Петрович всегда недолюбливал пауков, можно даже сказать, что он их боялся. Сейчас же он смотрел на паучка с уважением, как на единственного хранителя чудесного вкуса родом из прошлого.

— Спасибо тебе, — сказал он паучку, а тот, будто бы приняв благодарность, развернулся и отправился куда-то дальше по своим делам.

— Да что ж это такое?! — возмутился Виталий Петрович, внезапно обнаружив себя у пешеходного перехода. — Так дело не пойдёт.

И тут его, как молотком стукнуло. Прямо по голове.

— А вдруг? — подумал он. — Нет. Быть того не может. Не может, и всё тут.

Сколько себя помнил, он мечтал побывать на Луне. Ступить на её поверхность, прогуляться по кратерам и увезти с собой на Землю настоящий лунный камень... Улица Лунная была всего в паре кварталов от его текущего местоположения. Почему бы и нет? А если это его единственный шанс осуществить заветную мечту? В конце концов, много времени на проверку он не потеряет...

Решительным шагом Виталий Петрович направился к улице Лунной. Улица оказалась необычайно тихой для разгара дня: ни машин, ни людей... Хотя нет, вон там, впереди, — женщина, словно подражая Виталию Петровичу, движется к камню.

Камень, к слову, сразу бросился ему в глаза. Серый, большой, он мгновенно приковывал к себе внимание, намекая на некую тайну, доступную лишь избранным — подойди, погляди, дотронься...

Их руки коснулись друг друга и камня одновременно, их взгляды встретились и тут же синхронно разошлись, каждый в свою сторону.

— Извините, — сказал Виталий Петрович, пряча руку в карман.

— И вы меня, — ответствовала женщина, тоже убирая руку с камня.

— Прекрасный день, — Виталий Петрович попытался избавиться от чувства неловкости.

— Да. Отличное время для прогулки.

— Что ж...

— Да?

— Этот камень... Он необычен, правда?

— Пожалуй. — Женщина немного замешкалась, а потом добавила. — Он с Луны.

Такого Виталий Петрович никак не ожидал услышать. Как могло статься, что выдуманная им самим история привела сюда не его одного?

— Уверены? — спросил он.

— Точно вам говорю.

— Вы его возьмёте себе?

— Я хотела... Но вы ведь здесь тоже не просто так, верно?

— Верно. Сам не знаю, почему. Всё это так похоже на сон.

— Добрый сон?

— Такой добрый, что не хочется просыпаться.

— Так может, и не стоит?

— Может...

— Хотите мороженого?

— Хочу, — Виталий Петрович был рад сменить тему разговора.

— Я сама его сделала. Пойдёмте ко мне.

— Пойдём. А где вы живёте?

— Тут недалеко. На Тверской.

— Слава Богу, что не на Сапёрной, — подумал Виталий Петрович и протянул ранее спрятанную в карман руку женщине.

— Виталий, — представился он.

— Ирина, — сказала она.

Вскоре их силуэты скрылись за ближайшим поворотом, напоследок каждый из них бросил прощальный взгляд на настоящий лунный камень. А камень ещё полежал немного на одном месте, да и исчез. Ибо каждому чуду отведено в жизни своё место и время, и свой наблюдатель.

Этот рассказ входит в авторский сборник "Легенда о Святом Истукане и другие истории", который можно приобрести здесь: https://ridero.ru/books/legenda_o_svyatom_istukane/