Практически каждый из нас, автомобилистов, сталкивался с пробитым колесом. Со мной эта мелкая неприятность случилась спустя год жизни на райском острове. О том, как происходит шиномонтаж в Индонезии, в частности на Бали, я и хочу вам рассказать.
Уторм было замечено, что переднее колесо спускает. Подкачали, поехали дальше. Но колесо продолжало пропускать. Заметили, что попал кусок металла. Такие вопросы на арендных байках решаются просто. В большинстве случаев турист сам должен позаботиться о замене резины, разумеется за свой счет.
Ближайший сервис не готов был залатать мою покрышку, у них в таких случаях только замена. За новое колесо с работой просят 320 000 рупий (1350 рублей). Скидывать не хотели, мотивируя тем, что официальный дилер захочет все 450 000.
Не долго думая, байк неторопливо двинулся дальше в поисках места, где можно нормально поменять колесо. Ближайшие официалы находились где-то далеко, поэтому местный "сервис" отлично подходил.
Первым попавшимся местным сервисом выглядит так: железные двери, места на пару мопедов и магазин с запчастями на любой тарантас.
Мой байк встретила женщина, которой удалось объяснить что нужно. Цена за новое колесо 240 000 рупий (1000 рублей), за работу - 15 000 рупий (60 рублей). Вполне подходит.
Чтобы шлем не мешал, его можно повесить на специальный крючок.
Очень затейливая конструкция. Удобно.
Как только мне помогли закатить байк, продавщица выкатила новое колесо. Она уверенно взяла его в руки и начала очищать от защитного скотча. Местами выглядело странно.
Рядом, чтобы водители не скучали, есть варунг. Там можно скоротать время и перекусить. Я решила подождать у байка.
Наконец-то работа пошла. За дело взялся мужчина. Пока один трудился, другой позировал, разговаривая по телефону. Кстати, индонезийцы вполне терпимо относятся к нашему желанию их сфотографировать. Мы же для них тоже достопримечательность.
Работу очень быстро отложили.
Приехал новый клиент. У него тоже что-то сломалось. Надо чинить. Его проблема решилась за несколько минут с использованием супер-клея.
Пока все занимались своими делами, я прогулялась. Оказывается, у сервиса есть вывеска, которую практически невозможно заметить под густой кроной дерева.
Магазинчик.
Вернемся к главному. Старую резину для начала надо как-то снять. Можно попробовать так.
Лучше подумать над проблемой вместе.
В какой-то момент может показаться, что на замену колеса может уйти вечность. Механик очень старался. Колесо очень не хотело сдаваться.
В принципе, любой местный шиномонтаж может вполне обойтись этой кучкой инструментов. Все самое необходимое на любой случай.
Работа кипела, колесо сопротивлялось, время шло.
Пока дело спорится, есть время прогуляться по магазину запчастей. Там может оказаться много интересного. Удивительно, внутри - образцовый порядок, как для Индонезии, так и для любого нашего сервиса.
Каждая позиция упакована. К ней прикреплена бирочка-опознаватель. Так можно хоть как-то быстро найти нужное. Хотя бы просто найти.
На входе все сторожит та самая тетя-продавщица, которая с неиндонезийсим усердием снимала упаковку с новой шины. Товар под охраной.
В магазинчике есть абсолютно все, что может помочь байку починиться. Например - колеса. Очень много колес.
Борьба с моим же продолжалась. Больше всех делу помогала сигарета в зубах.
Вот эта сигарета.
Продолжая разглядывать товары магазина, замечаешь элементы местного тюнинга - накладки на байк.
Оказывается, на здании тоже есть вывеска.
В инструментах и то аккуратно.
Ребята продолжали бороться с колесом. И вдруг получилось.
Пока коротала время, мой взор случайно упал на некое подобие домкрата, которое каким то чудом держало байк.
Позже, когда уже байк был снят, удалось рассмотреть, на чем же он держался. По ощущениям, эту конструкция сварили из арматуры. Ну что могу сказать, держится.
Новую шину уже потащили подготавливать к установке.
Излишнее для балийца усердие.
Резину смазали старой кисточкой. С трудом могу себе вообразить, какой у нее пробег.
Рвения было не занимать.
Даже хозяин сервиса приехал. Запчасти привез. Сам привез - сам выгрузил.
Вроде как все готово. Осталось только давление проверить.
Готово.
Теперь можно по-ближе рассмотреть старую покрышку. На лицо кусок металла, продырявивший резину. На удивление, это единственный случай у меня за год. Не смотря на частый ремонт дорог, множество камней и мусора, подобных случаев не было, а кажется могли.
А вот и следы последнего ремонта, что был еще до меня.
Байк решил собрать сам хозяин. Подставка его не смутила.
Читателю может показаться, что у меня ушел на мелкий "ремонт" весь день. На самом деле все справились примерно за час.
За работы, как и обещано, пришлось заплатить 255 000 рупий, что не многим больше 1000 рублей.
В какой-то момент может прийти в голову, что я могла напрягать ребят своими бесконечными щелчками затвора. На деле даже сам хозяин с радостью позировал для моей статьи. Мелочь, но очень приятная.
Кстати, бензин до сих пор продают в алкогольных бутылках.
Томится на жаре.