Для советского танкиста Вторая мировая началась все же не Польского похода, и даже не с советско-финской войны, а именно с 22 июня 1941 года. Хотя, и до этого сложным испытанием была именно советско-финская война. Тогда танкам красной армии, прежде всего Т-26 пришлось очень туго, ведь для них суровые условия финского снежного леса по факту стали роковыми, и машины застревали в них без возможности выбраться самостоятельно.
Вот только ситуация летом 1941-го года была даже хуже, ведь тогда нашим танкистам, по их воспоминаниям пришлось сражаться словно они слепые котята. Это было во многом потому, что командование не осознавало всей ситуации. Верховная ставка решила, что контрударами удастся отбросить противника за территорию границы, но все было не так.
Основной ударной силой Красной армии, да и любой армии на тот момент были конечно же танки. Вот, только несмотря на то, что танков у нас было больше всех, а именно в районе 10-11 тысяч действующих моделей, многие из них нуждались в ремонте. Особенно танк Т-26, который несмотря на качества, проявленные в 30-х годах, из лучшего легкого танка своего времени превратился в итоге в устаревшую модель.
Как вспоминали наши танкисты, с самым большим недоверием относились даже не к Т-26, который регулярно ломался. А к танку БТ-5, причем это все более чем оправданно. Ведь танк пробивался даже из орудия пулемета, и как вспоминали советские танкисты, очень часто БТ-5 прошибало насквозь.
После страшных первых недель 41-го года многие советские танкисты были лишь танкистами на бумаге, а по факту лишившись своих машин сражались уже в качестве пехоты.
Однако, повезло тем советским танкистам, которые воевали на новейших танках, но повезло лишь в том плане, что в 1941 году у немцев не считая зенитной пушки калибром 88-мм , не было внятного оружия против советских новейших танков. Вот только танки эти не отличались большой надежностью, в результате чего многие танкисты были вынуждены их оставлять, чтобы сохранить свою собственную жизнь. И все же наши танкисты исполняли свой долг даже в условиях, когда это практически всегда стоило жизни.
А вот узнать, какие впечатления были у немецких танкистов о лете 41-го, вы можете в нашей следующей статье - приятного чтения!