Сюжет будущей картины Петру Тодоровскому подсказала сама жизнь. Как то раз он стал свидетелем сцены, увидев на улице невесту, которая стояла у ЗАГСа, и в ожидании своего жениха, сильно нервничала.
Сценарист картины, Сергей Бодров (старший ) писал сценарий специально для Людмилы Марковны Гурченко. Он в те годы работал на Одесской киностудии. Он, кстати, даже промелькнул в фильме в маленьком эпизоде. Может, помните матроса на корабле, которого встречает Маргарита ( героиня Гурченко) в поисках своего любимого?
Фильм снимался тяжело. Нет, проблем с финансированием и цензорами не было. Но вот
Людмила Гурченко постоянно спорила с режиссером. Именно после этой картины, за Людмилой Марковной закрепилась слава "очень сложной актрисы."
Из интервью Людмилы Гурченко :
После замечательной картины «Любимая женщина механика Гаврилова» у меня была масса неприятностей именно потому, что я строила роль по-своему. Тодоровский — замечательный режиссер , но м ы совершенно по-разному видели героиню, начиная от поведения и заканчивая ее одеждой. Он кричал, что наша героиня так шикарно одеваться не могла, что «Это не Рита, а Гурченко из Канн, графиня из Гонконга — у Риты не такая зарплата». Ну совершенно человек не понимал женскую психологию!
Женщина залезет в ужасные долги, наодалживает вещей у подруг, но в ответственный день будет самой прекрасной. Для «Механика» мне все-таки подобрали шикарный костюмчик с розой, и после этого он на меня не смотрел, а я с ним не разговаривала.
Гордо стояла и уговаривала себя: «Молчи, только не ссориться, держи себя в руках». А он опять за свое: «Ты в золотых туфлях?!
Откуда у советской женщины могли появиться золотые туфли!» Вскоре наше общение на площадке стало сводиться к моему сухому вопросу, процеженному сквозь зубы: «Будьте любезны, обозначьте мое географическое положение. Спасибо».
Спустя годы Тодоровский сам признал мою правоту, но обо мне уже говорили как о взбалмошной актрисе, которая не дает работать режиссерам. Ой, сколько лет я прожила под этим игом: «Она такая-сякая...». До сих пор уверена, что нужно доверять своей интуиции.
Даже в ранних картинах я все равно перла свое, ничего не могла с этим сделать — оно меня разрывает изнутри. Сценаристы даже отказывались ставить в титрах свою фамилию.
Но на роль он пригласил меня. Это была его ошибка и наше обоюдное несчастье. Если когда-то я мучилась от отсутствия текста в роли, то теперь наоборот… Мне нравилась эта роль тем, что давала возможность играть не словами, а проживать все то же самое внутри. Можно было говорить глазами, фигурой, поворотом головы – то есть кинематографично.
А вот как о об этом конфликте ( намного мягче примы советского кино) говорил уже после тяжелых съёмок картины Пётр ЕфимовичТодоровский
«У меня возникали споры с Людмилой Гурченко. Она замечательная актриса и бесконечно талантливый человек. Бог ей дал все, но после первого успеха ей долго не везло, и она на каждого режиссера стала смотреть с прищуром. Но она высокий профессионал и все требования выполняла с блеском»
Красавца - Льва Гаврилова в фильме сыграл Сергей Шакуров. У него была просто гениальная роль. Без одного слова. Но его глаза, его улыбка, говорили лучше всяких слов. Такого мужчину можно было подождать у ЗАГСа не одни сутки.
Шакуров согласился сниматься у Тодоровского даже не читая сценарий. А когда он его прочитал, был , мягко говорят, возмущен. Ведь у него там нет ни одной реплики и появляется его герой кадре уже в самом конце фильма. Но потом, подумав, Шакуров все же дал свое согласие на роль.
Но даже этот финал был снят не так, как прописано было в сценарии.
По сценарию , Гаврилов должен был появиться весь в бинтах и в коляске, ведь накануне он ввязался в драку, заступаясь за женщину.
Но в конце фильма, красавец Гаврилов появляется в костюме, на его лице — не шрамы героя, а сияет ослепительная улыбка. Зрители должны были увидеть ЕГО, идеального мужчину, которая провинциальная Маргарита не придумала. Поэтому и решили в конце показать его пусть и в сопровождении милиции, но таким красавцем, а не перебинтованным и побитым мужчиком.
Несмотря на все перепалки, фильм получился! Его сразу полюбил зритель. Миллионы советских женщин увидели себя в Маргарите, которая так устала жить без настоящего мужчины рядом...
У Петра Ефимовича Тодоровского получилась очень трогательная и чувственная картина, всем героям которых так не хватает любви и чего — то настоящего в жизни… Поэтому с большим удовольствием мы можем пересматривать фильм много и много раз. В нем нет фальши, ни на грамм. Это и подкупает.