Точнее, конечно, было бы написать "когда она у вас сломается" — но не буду, дабы не обвинили в злословии. ))) Надеюсь, вас сия роковая чаша и далее минует, если до сих пор обходила стороной.
Ранее я писал, как по собственной глупости (а это, статистически — 99.865% случаев убийства этих элементов) сломал свою далеко не новую, но почти целую на тот момент юбку переднего бампера. Расстройству и степени моего алкогольного опьянения впоследствии в тот вечер, не было предела… ))) Спокойнее, конечно, по жизни надо быть, спокойнее. :) Но затем, собрав волю в кулак, я пошел в гараж на разбор полетов. И к немалому удивлению своему обнаружил, что масштабы разрушений, в общем-то, не так уж и велики. Судите сами.
Долго прикидывал, как собрать ее обатно. Сначала метнулся в магаз и вернулся с паялом на 100W — как учат нас все варщики бамперов. Да не тут-то было. Подтверждая инфу, прочитанную на одном всем известном нам форуме, нихрена паяться не захотело. "Особо технологичный" вид пластика, из которого сделана любимая нами юбка, под жалом паяльника частично уходил в воздух, наполняя комнату непередаваемо прекрасным запахом, а частично превращался в некую маслянистую клейкую субстанцию на поверхности спаивания. Было сделано несколько попыток, даже с добавлением в шов циакрина в качестве эксперимента. Бестолку. Ни намека на смыкание спаиваемых поверхностей — только кратеры от жала, вонь на всю комнату и эта непонятная субстанция. С таким же треском провалилась попытка впаять в деталь металлическую сетку в качестве армирующего элемента. Короче, вариант мимо.
Задумчиво окидываю комнату взглядом, который натыкается на стенд с моими модельками. О! А ведь это уже было! Да-да, известная всем моделистам практика — сшивать треснувшие лексановые кузова спортивных автомоделек, что я неоднократно делал и сам. Там используются нитки и пропитка циакрином, ну а мы вместо нитки попробуем что покрепче. А т.к. циакрин этот адский пластик не берет, то и ему будем искать замену.
---
Все элементарно: сверлим дырки тонким сверлом вокруг нашей трещины, да не ленимся — ставим их почаще. Затем берем обычную тонкую медянку и начинаем сшивать края. Конечно, проволока — не нитка, и с ней нужно без перегибов — в прямом смысле. Пару раз она все же рвалась, но я просто натягивал и скручивал концы первого и последнего стежка с внутренней стороны юбки (перед первым стежком обязательно нужно оставить запас длины проволоки!) — и шел дальше, по-новой.
После "прошивки", для пущей крепости, залил шов с обеих сторон моим любимым автостекольным герметиком. Давно хочу купить зачернитель для пластика — он должен немного снивелировать разницу цветов герметика и древнего, серого уже пластика. Плюс, сам герметик подзатрется и не будет так выделяться.
Подытоживая, скажу, что результатом остался очень доволен. Думается, что если не приложить юбку еще раз тем же местом, то будет на века. Время покажет.
P.S.: Текст был написан около 4 лет назад. И действительно - всё держится как в первый день. Так что, способ более чем жизнеспособен.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.