Найти тему
В РЕЙСЕ

История транспортной компании, которая работает на рынке уже 100 лет.

Некоторое время назад я упоминал о Volvo FH16 750 шотландской компании Hayton Coulthard. Этот автомобиль отличался не только впечатляющей мощностью и рисунком на боковой стороне кузова, но и необычной причиной покупки. Дело в том, что Hayton Coulthard купил самый мощный грузовик в мире, чтобы отпраздновать 100-летие своего существования. И именно для этого столетия я бы хотел теперь вернуться назад, как и то что вчера из любопытства я ознакомился со всей этой 100-летней историей.

Как это возможно, что одна компания смогла пережить две мировые войны. Как это возможно, что одна компания видела почти всю историю тяжелой автомобильной техники, в том числе с периодом популярности паровых машин, появлением первых спальных кабин и увеличением мощности двигателей на тысячу процентов? И наконец, как все это началось?

Как мы можем прочитать на сайте Hayton Coulthard, начало всей истории имело место в 1916 году. Тогда Питер Coulthard начал зарабатывать на жизнь за рулем своего мотоцикла с коляской, доставляя газеты по городу Галлоуэй. Со временем он купил небольшой грузовик, чтобы возить молоко от местных фермеров на молочную компанию Kirkcudbright. Откуда взялось имя Хайтон Култхард? Имя Хайтона было старшим сыном Питера, поэтому когда он искал имя своей компании, предприниматель решил назвать ее просто взяв имя своего отпрыска.

Но самое интересное, когда Хайтон Култхард вырос, он не собирался заниматься транспортной деятельностью, выбрав жизнь фермера. Поэтому вместо того, чтобы найти его тезку, Хайтон Култхард передал управление младшему брату. Джимми Култхард, это имя его брата, серьезно развил компанию и даже сумел превратить их в группу компаний, открыв вторую деятельность под именем Dunmhor Transport. Это последнее решение было чрезвычайно интересно, потому что благодаря наличию двух меньших флотов, а не только одного крупного, Джимми Култхард ограничил военные потери. Это было связано с тем что продолжалась Вторая мировая война, и Британские власти отняли некоторые грузовики от крупнейших транспортных компаний, очевидно в военных целях.

Слева: ERF, Volvo F86, Volvo F7, Volvo F16, Volvo FH16, а также Scania R-серии Источник фото: Hayton Coulthard.
Слева: ERF, Volvo F86, Volvo F7, Volvo F16, Volvo FH16, а также Scania R-серии Источник фото: Hayton Coulthard.

Когда война закончилась, Hayton Coulthard развивался дальше, а на площади семейного предприятия приезжали грузовики, являющихся продуктами местного автомобильного рынка. Однако в 1959 году все усложнилось, потому что Джимми Култхард ушел, а старшему из его потомков мужского пола - Дункану было всего 14 лет. Тем не менее Дункан встал в управление, он бросил школу и начал заниматься бизнесом вместе со своей матерью. А когда наступил 1967 год, он мог взять на себя управление предприятием, уже в сто процентов.

В 70-ые и 80-е пришелся дальнейший период развития компании,в автопарке перестаи доминировать грузовики Британского производства. Volva серии F, Scanie серии 2, а также ранние модели марки Iveco – теперь именно на этих автомобилях можно было увидеть имя Coulthard. Так мы дошли до рубежа веков, когда Дункан Coulthard работу в компании передал сыну, также по имени Дункан.

Как Дункан-Старший, как и Дункан-Младший получили временный запрет в деятельность транспортной компании, учитывая обнаруженные в фирме махинации с временем работы водителя. Дункан-Старший получил запрет на целых 10 лет, следовательно в конечном счете уходя на пенсию, в то время как его тезка и наследник у него был 2-летний запрет. Обо всем этом громко говорили даже в национальных средствах массовой информации, не связанные с транспортом, как и то что в то же время на трассах "Формулы-1" с успехом участвовал David Coulthard – сын Дункана, Старшего и брат Дункана Младшего.

Тем не менее, тогда уже более чем 80-летней транспортной компании удалось пережить этот кризис и сегодня Hayton Coulthard, наиболее хорошо себя чувствует. Брендовый флот насчитывает до 160 полуприцепов, имея как типичные “шторы”, как и платформы, рефрижераторы, полуприцепы-рефрижераторы и даже идущие на специальные разрешения 15,5-метровые полуприцепы. Кроме того, на площади компании находятся не только последние поколения грузовик - прекрасный парк из Сканий и Волво, но и целая группа исторических автомобилей напоминающих историю компании. Это типичная британская ERF с дневной кабиной относящейся к 1960-м годам и Volvo F86 маленький грузовик, из которого огромное количество британских транспортных компаний начали свое приключение с импортными грузовиками. И кстати возникает вопрос: будет ли Хейтон Култхард соответствовать временам, когда FH16 750 упомянутый в самом начале, станет историческим автомобилем?

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал.
Наша страница Вконтакте - vk.com/truckinflight
Instagram - instagram.com/vreise