Найти тему
Лисьи байки

Мезоамерика

Авторская реплика индейского этнокостюма и аксессуары своими руками

Выглянувшее солнышко затронуло весеннюю струнку души и рука дрогнула на яркий цветной лён, который конечно не является традиционным для Южной Америки, но ведь в "реплике" можно отступать от оригинала и я принялась за задуманное.

Ткань предварительно стирается для усадки.
Из жёлтой вырезается квадрат 146х146 см, по центру выполняется прорезь "лодочкой" длиной 30 см и глубиной 4см (как обычно чуть позже приложу схему кроя).
По краям ткани простым вытаскиванием ниток выполняется бахрома.

-2

Диагональ прорези с внутренней стороны накрывается контрастной полосой из ткани шириной 14 см цвета "гнилой вишни" с распущенным в бахрому краем.

-3

Прорезь чисто вытачивается: прошивается изнутри, выворачивается, намётывается снаружи и отутюживается.

-4

-5

Края подгибаются вовнутрь.

-6

На ткань мелом наносится рисунок,

-7

который вышивается разноцветными нитками стебельчатым швом в технике "назад иголка".

-8

-9

Контрастная полоса отворачивается в край ниткой основного тона

-10

Горловина обшивается контрастными нитками. В такой же технике выполняется обшивка низа почно.

-11

Для юбки по длине ткани отрезается кусок 150х96 см (как обычно чуть позже приложу схему кроя).

К юбке пристрачивается желтая полоса шириной 28 см и загибается вовнутрь таким образом, чтобы накрыть собой внутренний шов.
На контрастную полосу, как и в случае с пончо, мелом наносится рисунок, который вышивается разноцветными нитками стебельчатым швом в технике "назад иголка".

-12

К краям пояса юбки пришиваются тонкие пояски таким образом, чтобы запахнувшись, простым завязыванием фиксировать юбку. Это не традиционная форма завязывания сделана для удобства использования в быту, далеко не все способны каждый раз заново укладывать юбку складками "под пояс", формирующими образ, как это было принято, но для любителей трансформировать один кусок ткани в разные юбки прикладываю схемы "завёртываний" (разумеется красота фалд будет напрямую зависеть от длины полотна юбки, которое для такого изделия следует увеличить).
Получающаяся таким образом юбка просто фиксируется сверху поясом-ремнём.

-13

Верх юбки подгибается, отстрачивается в цвет основы. По краю выполняется контрастная вышивка.

-14

В качестве аксессуаров из шнуров двух цветов (по 10 метров каждый) простым двойным плоским узлом макраме сплетён повязка-пояс и изготовлены традиционные сумки-подвесы из замши. Изготовление сумки-мешка подробно описано в мастер-классе. Размеры заготовок: 26,5х17см, круг диаметра 8,5 см. Изготовление монетницы подробно описано в мастер-классе.

-15

В качестве украшения из меди был сделан и запатинирован для придания историчности крупный подвес с изображением солнечного бога.

-16

Костюм задумывался, как трансформер, чтобы простым поворотом "пончо" или перекладыванием складок на юбке создавать новый образ.
Классический образ с "репликой" традиционного украшения по плечам.

-17

Не менее традиционно не подпоясанное "пончо".

-18

Пончо развернутое на 45 градусов.

-19

А так выглядит "пончо" с диагональным вырезом,

-20

-21

Вышивка "Солнечного бога" на нём смотрится, как татуировка на плече.
В книге Ганзелка И., Зикмунд М.Через Кордильеры, Меж двух океанов (Издательство "Молодая гвардия", 1960г. на 4 странице иллюстрированной вкладки, что идёт после 288 страницы текста), я нашла любопытный барельеф, идентифицировать изображение на котором не смогла, но все же использовала в вышивке.

-22

Фотография называется "В археологическом музее". Я предположила, что речь идёт о музее в Лиме. Музейная табличка на фотографии не читается. Если этот артефакт действительно в Лиме, то логично было бы предположить, что речь идёт о боге Солнца - Инти, но он традиционно изображался солнцеликим. Тут ещё очень любопытен набор священных "атрибутов": характерные усики, встречающиеся только у усатой крачки-инка, обитающей на тихоокеанском побережье Южной Америки, образ птице-человека и початок кукурузы в руках (в ряде этносов Кукулькан имперсонатор Кетцалькоатля - птице-змея, принёсшего народу майя маис, кроме того, соотнести рассматриваемое изображение с птице-змеем очень сложно), непонятный "котик" во лбу. Эклектичность образа навела серьёзную путаницу в моей голове))). Не исключено, что речь может идти о каком-то из ольмекских богов, но вероятнее всего, это всё же одно из воплощений Инти. В интернете по поиску "археологический музей Лима" подобных барельефов не встречается. Очень не люблю использовать образ без точной идентификации, а этот очень уж захотелось, но я не теряю надежды.

Кстати о Надежде, фотографии из фотосессии с Девушкой-Солнце Надеждой на выставке:

-23

Использованные материалы и инструменты:
лён двух цветов, мулине, шнуры для пояса двух цветов по 10 м, старые замшевые сапоги, медная проволока различного сечения, медная пластина, ножницы, молоток, плоскогубцы, пробойники для кожи, паяльная лампа или горелка, серебросодержащий припой.

2016 #ЛИСточки #Полезности