Современные традиции (особенно западные) предполагают любить живопись авангардную - Малевичей там, Шагалов. Но мне, старомодному и "немейнстримному" как-то ближе Репин и Шишкин, Ге и Крамской. 7 марта 2018 года в галерее на Крымском валу открылась выставка еще одного "фотографа" (так презрительно называли художников-реалистов их более "современные" коллеги "художники" из когорты мунков и пикассов) - Василия Васильевича Верещагина.
1. К сожалению, жизнь художника оборвалась в 1904 году вместе с еще одной - адмирала Макарова. Оба были на броненосце "Петропавловск" в тот момент, когда корабль подорвался на мине внешнего рейда Порт-Артура.
2. Самая знаменитая картина Василия Васильевича - "Апофеоз войны". Написана под впечатлением от среднеазиатской поездки в момент установления протектората Российской Империи над странами этого региона. До середины XIX века подобные пирамиды из черепов своих противников складывали среднеазиатские воины после своей победы.
3. Великолепная "Дверь в мечеть" (из Русского музея) и деревянная настоящая дверь в мечеть (из Эрмитажа).
4. Еще одна фотография с "Дверью...". По задумке автора закрытая дверь символизирует закрытую Восточную цивилизацию от проникновения цивилизации Западной.
5. И еще одна картина, показавшая Верещагина с неизвестной мне стороны. "Распятие у римлян на кресте". Очевидно, отсылка к каноническому христианскому сюжету - распятие Иисуса Христа, но сама казнь - на периферии, главное же - реакция и эмоции людей, глядящих на нее. Ранее в России картина не выставлялась, сейчас находится в частной коллекции.
Фотографии не самого лучшего качество, т.к., снимать то ли нельзя, то ли можно, но без вспышки, а в залах полумрак и снимать очень сложно, тем более никто в открытую не фотографировал, и я тоже снимал украдкой.
Выставка работает до 15 июля - обязательно постарайтесь успеть!
Вот такие зарисовки (картинки) с выставки.