Найти тему
KiT Production

Как правильно дожимать заявки автоматически?

Отдел продаж в вашем бизнесе является источником больших расходов. За ним всегда нужно следить, чтобы всё функционировало именно так, как вы запланировали. Кроме того, нанятые вами люди будут не всегда надежные, ведь они могут внезапно заболеть, иметь плохое настроение, могут попросту не выйти на работу или поругаться с не понравившимся клиентом. Поэтому вы, как собственник бизнеса, можете потерять выручку и, возможно, у вас даже появится какой-то негативно настроенный человек по отношению к компании.

Многие предприниматели очень сильно беспокоятся о том, что говорят их менеджеры, когда начинают прослушивать записи звонков. Они видят, как непрофессионально и плохо общаются сотрудники фирмы, и у них появляется постоянное беспокойство и желание контролировать весь процесс, чтобы с клиентом общение было максимально корректным. Это будет отнимать много времени, сил и нервов. В этом может помочь функция дожима заявки.

Во многих сферах бизнеса нет холодных звонков, там люди просто заходят, оставляют заявку, а дальше уже с ней начинает работать менеджер и закрывает её.

Что может помочь в коммуникации с потенциальным клиентом вместо менеджера, который уже заинтересовался каким-то товаром, сделал заявку, но еще не оплатил её?

Очень неприятно отпускать такого человека, ведь он был в шаге от того, чтобы оплатить, после чего вы бы получили прибыль. Для того, чтобы такого не произошло, есть несколько надежных инструментов.

  • Во-первых, это e-mail письма. Обычно если заявка сделана, но не оплачена, следует в течение трех дней прислать человеку пару напоминающих писем.
  • В первом письме используйте триггер «game» — желание обладать товаром. Поздравьте человека с тем, что у него уже есть этот продукт, с которым он может делать всё, что угодно, отчего жизнь человека станет лучше.
  • В конце первого письма напишете человеку о том, что, когда тот делал заявку, он забыл оплатить покупку. Если вы хотите, чтобы человек быстрее оплатил покупку, обязательно используйте тающую цену и исчезающие бонусы. Напомните о том, чтобы человек поспешил, иначе цена вырастет, а все бонусы потеряются.
  • Если оплата не происходит, то на следующий день шлите второе письмо, используя при этом триггер логики. Воздействуйте на ту аудиторию, которая очень рациональна. Говорите о логических преимуществах и о том, что этот продукт очень нужен человеку.
  • В третьем письме дайте ссылку на оплату, чтобы человек мог оплатить. Дайте инструкции или какие-то чек-листы, в которых подробно рассказано о том, как совершить оплату.
  • Во многих сферах бизнеса менеджеры по продажам звонят и рассказывают, как человеку завершить заявку. Для того, чтобы этого не делать, процесс можно очень просто автоматизировать, ведь заявки все завершаются одинаково, поэтому вы можете записать видео и сэкономить достаточное количество денег и времени.
  • Если человек все равно не совершает покупку, то в третий день отправьте последнее письмо, используя триггер страха и чувства потери. Напишите, что действие акции скоро закончится, а утром все бонусы пропадут и скидки больше не будет. Дайте человеку понимание о том, что если он сейчас не оплатит, то таких условий или продукта больше никогда не будет.
  • Все это только часть инструментария для дожима заявки. После того, как человек совершил заявку, но не оплатил, используйте следующий инструмент под названием «ретаргетинг», который означает, что вы предлагаете клиенту новое предложение. Используйте рекламу, которая будет показываться человеку, когда он зайдет на любую вашу страницу сайта. В итоге человек не сможет об этом забыть и будет думать, что у него есть незавершенное дело. Поэтому все три дня дожима показывайте ему рекламные баннеры.
  • Также вы можете записать автозвонок. Запишите один и тот же текст на диктофон и сделайте так, чтобы он автоматически отправлялся клиенту. Таким образом у человека появится доверие, даже если он понимает, что это автозвонок. Только не делайте вид, что это живой настоящий разговор. Не нужно вводить человека в заблуждение, лучше сразу скажите, что это запись. Пусть человек поймет, что ради него вы старались, записывали запись, звонили, уделяли время. Можно вложить в запись всё, что мог сказать менеджер при реальном звонке, при этом ничего не упуская и не забывая. В таком случае вы будете уверены, что человек получит только то, что ему нужно.

Таким образом вы станете эффективнее использовать ресурсы своего бизнеса, ваша система станет более стабильной и независящей от человеческого фактора. У вас будет простой автоматический процесс, который будет работать в том случае, когда человек оформил заявку. Все это займет немного вашего времени для создания. Теперь представьте, сколько бы это заняло часов, если бы таким занимались живые менеджеры. В неделю это десятки часов, а здесь всё будет работать автоматически, если вы уделите такому процессу один день. Это будет отлаженный бизнес-процесс, в котором будут работать роботы