Слово «die Kutsche» (карета) для изучающих немецкий язык не является новым, кстати, от него пошло и русское слово «кучер». В Австрии же карету называют интересным словом «der Fiaker» (фиакр).
Название «фиакр» в большинстве европейских языков появилось в 18 в. и, по одной из версий, восходит к названию улицы Святого Фиакра в Париже, где находилось первое в то время место стоянки извозчичьих экипажей. Святой Фиакр, кстати, сам является покровителем садовников, извозчиков и таксистов.
По другой версии, слово «фиакр» произошло от названия гостиницы «Hôtel de Saint Fiacre» («Отель святого Фиакра») на улице Сен-Мартен, которая так же находится в Париже. Напротив этой гостиницы в 1640 году впервые открылось заведение Николя Соважа для найма карет по часам и подённо. Дело Соважа пошло настолько хорошо, что скоро у него появилось много конкурентов. Число фиакров стало увеличиваться, и полиции даже пришлось издавать для них особые правила, а с их владельцев взимать особые налоги.
В Вене во время расцвета извозчичьего дела в 70-х гг. 19 века было более 1000 экипажей. Эксперты предупреждали, что если их количество будет все больше увеличиваться, то к рубежу веков слой навоза на улицах достигнет толщины в полметра.
Сегодня в Вене около 150 фиакров, однако тема навоза на мостовых не потеряла свою актуальность. Городские власти настаивают на прикреплении под лошадиными хвостами т.н. «Pooh-Bags», т.е. специальных мешков. Но этим предписания муниципалитета на ограничиваются. Отделение магистрата Nr.65 даже регламентирует выдачу извозчикам специальных лицензий (для получения которых у извозчика должны быть как минимум две лошади, экипаж и стойло, а кроме того необходимо сдать несколько экзаменов), места и длительность стоянок, время работы и время отдыха лошадей, цены за перевозки и одежду кучеров.
Каждый из фиакров обязательно получает зеленую или красную карту. Обладатели красной карты имеют право выезжать только по четным дням месяца, зеленой — по нечетным. Так городская администрация пытается решить проблему с недостатком мест для стоянок, что, конечно же, не вызывает радости со стороны извозчиков, особенно тех, у кого только один экипаж, ведь они могут работать только каждый второй день.
Извозчики стали чем-то вроде символа Австрии. В Вене даже есть площадь Fiakerplatz и памятник извозчику.
А с 1984 года кучерами позволено работать женщинам. Сегодня треть венских извозчиков — дамы.
В настоящее время фиакры активно используются как средства передвижения во время проведения экскурсий для туристов, путешествующих в западноевропейские страны, а также как элемент воссоздания эпохи 18-19 веков.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!