Найти в Дзене
Юлия Безгинова

Разбираем допрасходы на сделке с недвижимостью: страховка, нотуриус, агентские, оценка. Что упустили?

Оглавление

Недвижимость - понятный актив. Но сколько подводных камней, о которых никто не говорит заранее! Никто не говорит, что оформление сделки по недвижимости обходится от 10 (на первичке) до 30 (на вторичке) тысяч рублей за одну квартиру.

В целом, я понимаю, как рассуждают заинтересованные лица - банк, застройщик, агент:

  • если человек покупает квартиру за 4 миллиона, то оплатить услугу нотариуса за 5 тысяч или страховку за 6 - сущий пустяк.

Но для нас, простых смертных наемных работников, внезапные расходы, которые достигают 30 тысяч рублей, не так просто взять - и выложить из своего кармана единоразово. Делюсь своим личным опытом проб и ошибок, с которыми столкнулась, впервые покупая жилье. В свое время я так и не нашла ни одной статьи с ответами на мои вопросы. Поэтому теперь пишу такую статью сама. Ставьте лайк, если понравится читать.

Оценка недвижимости

Оценка нужна при покупке готового жилья по переуступке или на вторичном рынке. Если вы впервые в жизни покупаете жилье и никогда не сталкивались в оценкой имущества. Можно договориться и найти за 3400 рублей в Санкт-Петербурге.

Ежегодное (!) страхование жизни

При выдаче ипотечного кредита банк требует застраховаться. Этого можно не делать, но тогда ваша ставка будет на 1-2% выше.

Важное слово здесь "ежегодное". Никто не говорит, что вы страхуетесь однажды, а потом будет каждый год оплачивать продление страховки.

Стоимость страхования составляет 3500-10000 рублей (в зависимости от страховой компании и банка). У "ВТБ" страховка стоит 6100 рублей, "Банк Санкт-Петербург" - 3200 рублей.

Зачем нужна страховка?

Вам объяснят, что страховка нужна заёмщику, чтобы уберечь его ближайших родственников и созаёмщиков (муж, жена) от обременения, если с вами что-то случится.

Но никто не говорит, что, в первую очередь, себя страхует банк! Банку не интересно бегать по всем городам и сёлам бескрайней России, чтобы искать ваших ближайших родственников, на кого перешло обременение. Поэтому банк страхует свой бизнес за ваш счет.

Нотариальные доверенности

Нужны только при покупке квартиры в стройке

Про это вот вообще никто не скажет: ни банк, ни застройщик, ни агент. Оказывается, регистрация ДДУ в Росреестре производится ТОЛЬКО сотрудниками застройщиком и его людьми. Это значит, что нужно сделать нотариальные доверенности, а это значит, что каждая бумажечка стоит 1700 рублей, каждая заверенная копия с бумажечки 120 рублей, каждая ксерокопия - 10 рублей.

Всего за одну квартиру-студию я оставила 3000 рублей у нотариуса. Это особенно чувствуется, если одновременно берется 2 квартиры. Если про эти суммы не знать заранее, то сильно удивишься в день подписания ДДУ.

Есть еще один момент, который не связан с расходами, но тоже был для меня неожиданностью

Съездить за подписанным ДДУ в офис застройщика, а потом сгонять в банк, чтобы они сняли копию - ваша ответственность. Я забегалась, пока нашла офис КВС на Парнасе, проживая при этом на юге города.

Сообщать банку, где у вас ипотека, обо ВСЕХ изменениях в вашей жизни (брак, новый телефон, новая почта, новое место жительства в черте города) - ваша ответственность.

Старые добрые "агентские"

Не забудем про "агентские" риелторам, которые делят их между собой после сделки. Эти суммы тоже включены в стоимость жилья. То есть продавец, например, продает квартиру по переуступке прав за 2,850 млн, но по факту цена покупки - 3,050 млн.

В эти 200 тысяч рублей заложены 50 тысяч агентам, 135 - платеж застройщику за переуступку (это указано в том ДДУ, который подписал продавец с застройщиком в свое время) и 15 - комиссия банку продавца за досрочную продажу квартиры. Наличие и величина такой комиссии зависит от банка. Например, "Банк Санкт-Петербург" берет комиссию 15000 рублей, а вот ВТБ не берет ничего. Но при покупке по переуступке эта цифра тоже будет заложена в стоимость квартиры и будет оплачена покупателем.

Еще раз про покупку переуступки: покупатель оплачивает ВСЁ.

Все расходы из-за ипотеки!

Очевидно, что все затраты появляются в том случае, если вы берете ипотеку. Если у вас 100% наличные или рассрочка от застройщика, то расходов почти нет (кроме оценки). Многие скажут, что ипотека - это зло, что и так было понятно.

Почему все так настойчиво молчат об допрасходах, пока человек сам своим лбом не столкнется с ними на сделке. Почему не сказать заранее и позаботиться о клиенте?

Или, думают, ну, раз не спрашивают - и промолчим. Но ведь люди не задают вопросы не потому, что они ГОТОВЫ платить и у них есть лишние 30 тысяч - люди просто не знают об этих платежах. И правильно, как же о них узнать? Я не нашла ни одной толковой статьи с ответами на свои вопросы. И вот только на собственном опыте поняла, как это работает.

Ну, что ж, позаботимся о себе сами! :)