Здравствуйте, друзья мои. Все игроки слышали про такую профессию как геймдизайнер, но для многих она покрыта тайной, вплоть до того, что люди уверены, что задачей геймдизайнера является отрисовка моделей, анимации и так далее. Ну а что? Дизайне ведь. В действительности же это совершенно не так. Из этой статьи вы узнаете о работе, пожалуй, главного человека в любом игровом проекте, его роли и обязанностях.
Абсолютно любая игра начинается именно с геймдизайнера, будь то принципиально новый проект или очередная часть популярной франшизы.
По сути, непосредственно разработка игры начинается лишь тогда, когда готов, так называемый, дизайн-документ, в котором будущая игра описывается в малейших подробностях. Как вы уже поняли, составляет этот документ геймдизайнер, где и описывает свое видение игры.
Как правило, дизайн-документ включает в себя описание сеттинга, главного героя, его целей, примерный сюжет игры, основных механик, противников или второстепенных персонажей. Если сравнивать с кинематографом, то геймдизайнер - режиссер.
Кроме хорошо работающей фантазии и коммуникативных навыков (чтобы донести свое видение до остальных членов команды), геймдизайнер должен хорошо разбираться и в технической составляющей разработки игры.
Как правило, составление документа начинается лишь после того, как утвержден бюджет будущей игры и, прикидывая масштаб проекта, геймдизайнер должен понимать, какие возможности и механики команде удастся реализовать, уложившись в бюджет.
На составлении дизайн-документа работа этого сотрудника не заканчивается, так как в процессе разработки могут вноситься неоднократные правки: новые идеи, пожелания спонсоров, невозможность реализации той или иной концепции, которую приходится заменять на другую.
Если говорить в двух словах, то геймдизайнер должен у себя в голове представить игру, которой еще нет и корректно донести свое видение до прочих членов команды разработчиков, уложившись в бюджет, технические возможности и требования спонсоров.