Что общего между общественными банями, популярным музыкальным клубом, модным отелем и парфюмерией?
Новый парфюмерный бренд Les Bains Guerbois, является частью большого проекта по оживлению и восстановлению культового здания бань, построенного в 1885 году в Париже.
Спустя почти век, новый хозяин здания переоборудовал его в музыкальный клуб, который быстро стал популярным. Клуб в своё время славился именитыми гостями: Энди Уорхолл, Мик Джаггер, Игги Поп, Дэвид Боуи, Ив Сен Лоран, Карл Лагерфельд и много других громких имён, составили звёздную "доску почета" заведения.
Но, большая конкуренция в наши дни и технические сложности, связанные с неразумными перепланировками, чуть не погубили здание.
В 2011 году было положено начало проекту, который позволил переоборудовать здание в пятизвёздочный отель с роскошным SPA - центром, площадкой для модных ивентов и одноименным бутиком.
Ароматы Les Bains Guerbois созданы, судя по всему, для того, чтобы послужить ольфакторным "якорем" для посетителей отеля, SPA и бутика, а также стать дополнительной рекламой для отеля по всему миру.
Вот сейчас, когда вы зашли сюда прочитать про ароматы - вы узнали и про отель... Маркетинговая схема работает).
А ещё, (маркетологи наверняка так задумали), можно купить аромат или ещё какую нибудь безделицу с запоминающимся логотипом бренда, сделать фото, выложить в Инстаграм и все будут знать, что в Париже вы проживали в культовом пятизвездочном отеле и причастны к крутой тусовке...
Даже если вы там не проживали, а забежали поглазеть - это всё равно сработает. Публика, живущая в сети, такое любит).
Les Bains Guerbois
Возвращаясь к самим ароматам... Можно предположить, что ароматы создавались не для воплощения какой то амбициозной парфюмерной идеи, а для поддержания и дополнения атмосферы проекта Les Bains. Иначе как объяснить, что новый бренд не создаёт ни одного более менее яркого аромата, чтобы громко ворваться на парфюмерный рынок?
Думаю, стать заметной частью массового парфюмерного рынка задача не ставилась. По крайней мере пока.
Все ароматы выполнены в очень аккуратной, интеллигентной манере, которая сейчас очень популярна в направлении запада от России.
Целевой потребитель - эдакий "новый европеец", который обеспечен по происхождению, благополучен, оттого расслаблен и имеет привычку к красивой жизни. Подобные ольфакторные профили ориентированы на тех, у кого всё есть и пытаться их удивить - априори бессмысленно. Аромат, в данном случае, лишь часть высокого сервиса и закрепление хороших впечатлений.
Правда, один из экземпляров коллекции, всё же обещает быть коммерчески успешным...
1978 Les Bains Douches
1978 Les Bains Douches создавал Бертран Дюшафор, а уж он то знает, как угодить публике!
1978 Les Bains Douches сильно выбивается из общности звучания других ароматов. Он слишком позитивен на их фоне, и заметно симпатичен. Фирменным почерком, парфюмер собрал в аромате всё самое вкусное: сочные цитрусы, специи, виски с табаком, полынь, шалфей, цветы, мирру, древесные ноты, пачули, амбру, сахар, ваниль и даже чай матэ! Славный замес получился! Стиль бренда потребовал всё это смешать и разбавить, для ощущения прозрачности и соблюдения личных границ. В итоге, всё получилось хорошо. Бертран Дюшафор опять молодец, а бренд получил коммерческий локомотив в виде 1978 Les Bains Douches.
Остальные ароматы сделали парфюмеры Мишель Альмирак и Доротея Пио. Эти работы несколько сложней для восприятия, не сразу себя показывают и развивают не столь бодрые темы. Они интровертны и очень спокойны. Как белая выглаженная рубашка. Чистые и бесполые.
1885 Bains Sulfureux
1885 Bains Sulfureux несмотря на довольно резкое начало из бергамота и розмарина, в развитии меняет характер на противоположный и разливается мягким теплом смол и мускуса. Разливается, но не расползается, продолжая держать стать.
2015 Le Phenix
2015 Le Phenix - породистый ладан. Холодный и недоступный. Это не тот теплый ладан на который можно медитировать и греть душу, а тот, который потребует от вас совершенства в каждом жесте.
В начальных нотах украшен имбирем и кардамоном, в базе умножен древесными нотами и амброй. Мускус мягкий и комфортный. Самый утонченный ладан, который я встречала.
2013 Residence d'Artistes
2013 Residence d'Artistes - начало из зелено-цитрусовых нот смягчается лактонами, создавая ощущение лакмусовой бумаги светло зелёного цвета. Ноты кожи и кумина вносят интересные, но деликатные акценты, которые позже растворяются в мягкости сливочного сандала и мускуса. Аромат разыгрывает контрастную партию между зеленым и кремовым цветом, и ставит на кон кожу, в споре с мягким сандалом.
Все ароматы атмосферные, прозрачные и создают ощущение чистоты утренних колоней, но это иллюзия, учитывая их строение и пирамиду. Обманчивая лёгкость и невесомость, которая присуща современному минимализму, является на самом деле продуктом большого труда и тонкого вкуса.
Еще больше парфюмерных обзоров в:
Инстаграм @alexirparfum
Телеграм ALEXIRPARFUM
Фейсбук alexirparfum
Знакомство с отелем Les Bains Paris и парфюмерной линейкой здесь.