Найти в Дзене

Что такое действующее лицо и почему нельзя провозгласить себя брендом?

Оглавление

Многие думают, что можно решить "теперь я лучший и всем придётся с этим считаться" и всё заиграет по-другому. К счастью, информационное пространство работает иначе, не давая выскочкам никаких привилегий. Чтобы выстроить бренд, придётся соответствовать целому ряду критериев.

Граф Альфред д’Орсе — один из моих любимых персон. Именно он стал прототипом Юстаса Тилли, персонажа обложек The New Yorker.
Граф Альфред д’Орсе — один из моих любимых персон. Именно он стал прототипом Юстаса Тилли, персонажа обложек The New Yorker.

Чтобы избежать путаницы, начнём с определения. Хорошее действующее лицо — это целостная ментальная (в головах то есть) конструкция, которая на протяжении долгого времени влияет на поведение целевых групп в своих интересах. Обратите внимание на важный момент о длительном времени: вы должны долгое время быть корректно (!) узнаваемы своей аудиторией. И глагол "влияет" здесь тоже не для красоты: если ваше мнение ни на что не влияет, о каком успехе можно говорить?

Влияние не стоит путать с популярностью.

Популярность подразумевает высокую востребованность в краткий промежуток времени и как явление в маркетинге напрямую связано с массовой культурой и мейнстримом. В случае популярности достаточно проснуться знаменитым и поблистать на протяжении пары дней. В то время как личный бренд ориентируется на десятилетия.

Обязательные условия соответствия

Пока эти сведения примите как аксиому. В будущем я подробно объясню, почему всё работает именно таким образом.

1. Репутационный капитал строится на реальных фактах и достижениях. Как у Пикуля: "Быть — а не казаться". Хотя какое-то время действительно можно выезжать на спецэффектах, тем не менее, всё рискует лопнуть в один момент.

-2

2. У вас выделены целевые аудитории (ЦА), на которые вы работаете. Почему так важно таргетировать эти группы, я уже писала тут. Посмотрите, как здорово Бальзак описывает ЦА своего "Кодекс порядочных людей, или как не попасться на удочку мошенникам":

"Кто такой порядочный человек, которому мы адресуем наше сочинение?Он еще молод, любит удовольствия, богат и умеет с легкостью зарабатывать деньги законным путем, неукоснительно честен во всем, чем бы он ни занимался, весел и остроумен, открыт и прям, благороден и великодушен. Именно к нему мы обращаемся, ибо желаем сохранить в его кошельке все те деньги, которые умельцы могут хитростью выманить у него так ловко, что он даже не заметит".

3. Ваша персона обладает валентностью в информационном поле целевых групп. То есть вступает в интеллектуальные, ментальные и экономические отношения с реальными людьми, а не существует только в вашей голове. Здесь стоит обратить внимание на необходимости мелькать именно среди представителей своих ЦА.

Если люди из целевых групп (например, потенциальные клиенты) не знают о вас, влиятельным и популярным назваться не получится.

4. О вас знают конкуренты. Внимание коллег и конкурентов — очень важный маркер. Если за вами начинают следить, можно говорить, что персона создаёт резонанс и уже обладает определённой валентностью.

-3

5. О вас говорят и хорошо и плохо. Ни один человек не способен нравится всем, подсознательно это понимает каждый. Именно поэтому так важно выстраивать шероховатый образ, который интересно обсуждать.

Забегу вперёд и упомяну о негативе. Ещё в своей "Поэтике" Аристотель писал о том, что внимание людей притягивает негатив. Бояться его не нужно: ведь он растит резонанс вашей фигуры в информационном поле, а чем сильнее вы резонируете, тем быстрее растёт ваша известность. Но очень важно соблюдать рамки - это большая сложная тема, которую мы ещё будем разбирать.

6. Вы формируете определённый культурный код, а также являетесь лидером мнений в своей сфере и можете своим авторитетом влиять на оценку событий, продуктов, явлений и других персон.

-4

7. Вас регулярно рекомендуют, обсуждают в положительном и восхищённом ключе хотя бы 5% представителей ваших целевых групп.

Как видите, все пункты ориентированы на признание и социальное взаимодействие. Ещё в "Никомаховой этике" Аристотель утверждал, что "человек по природе существо общественное", поэтому в "Экономике влияния" общественное начало не менее важно, чем биологическое.

Одним словом, взять и провозгласить себя первым и самым лучшим нельзя (или можно, пока отвернулись санитары).

Автор: Анна Мирочник,
очень хороший пиарщик