Найти тему

Надо ли откидывать сидение в самолётах

На неделе я слетал до Краснодара через Москву, потом доехал поездом до Сочи, потом из Сочи вернулся самолётами через Москву домой. Всю дорогу я традиционно рассуждал о том, имеет ли смысл откидывать в обычных пассажирских самолётах сидения.

Картинка для привлечения внимания - allaircraft.ru
Картинка для привлечения внимания - allaircraft.ru

В бизнес-классе я не летал ни разу. Когда я вижу цену в бизнес-класс, мне хочется устроить пролетарскую революцию, но я не буйный и люблю спокойствие, потому помалкиваю. Я видел на картинках самолёты, в которых счастливые пассажиры спят, вытянув ноги в отдельных кокпитах, но, кажется, не бывал с такими аэропланами кажется даже в аэропортах. В общем, я всегда летал в обычных самолётах - большей частью предположительно боингах и эйрбасах, на короткие расстояния меня часто возят какие-то малоразмерные эмбраеры.

И вот в обычных самолётах функция откидывания сидения кажется мне издевательством и над тем, кто откидывает, и тем, на кого откидывают.

В обычных самолётах моего роста - 186 сантиметров - пассажиры комфортно себя чувствуют исключительно в середине, там, где запасные выходы. В боингах 737-800, на которых я летал на этой неделе, это 13-й и 14-й ряды около боковых выходов, но за них надо отдельно платить что-то около 2 тысяч рублей, мне всегда жалко, и я потом всегда жалею, что мне было жалко. Остальные места ничем друг от друга не отличаются, но нормальный человек выберет или место около окна - чтобы смотреть в окошко на море и огни внизу, или с краю, чтобы ловко ходить в туалет или просто ходить. Я люблю около окошка, но постепенно отлюбливать стал - ни правую ни левую ногу не вытянуть, и в конце чувствуешь себя, как баскетболист в метро. В общем, я беру с краю, но в этот раз в полёте из Москвы до своего города затупил и взял около окна - хотел посмотреть на ночные города. Ночные города - это в боингах ряды перед 13-м, чтобы не мешало крыло. Я сидел на месте 6F, всё хорошо видел. Все остальные рейсы сидел на 15-м ряду около прохода, чтобы вставать и ходить иногда по салону и вытягивать одну ногу.

И вот откидывающиеся сидения. У меня чёткое ощущение, что производителям боингов нужно конструктивно запретить откидывающиеся сидения. Откинутое сидение не даёт никакого счастья тому, кто откинулся - у него возникает иллюзия того, что ему удобнее, но на деле кресло откинуто так, что никакого удобства это не даёт. В смысле, ты всё равно не лежишь, а полусидишь в непонятном положении. Легче и удобнее тебе не становится, хотя многие оправдывают себя что-то там про спину.

Откинутое сидение на время полёта серьёзно ограничивает и без того опасное для тех, кто страдает клаустрофобией, пространство сзади, то есть для тех, на кого откидывают сиденье. Ему просто в нос прилетает спинка впереди стоящего кресла, и если он сам не откинется, то он просто попадает в тиски. А он часто не откидывается, потому что или читает, или смотрит фильм, или не хочет откидываться на человека, сидящего за ним (у меня всё сразу, я ещё часто при этом в самолёте работаю на ноутбуке, то есть просто всю дорогу печатаю на выдвижном столике).

Если бы мы жили при распространившемся по всей планете коммунизме, и производящие самолёты государства спонсировали бы авиаперевозчиков, то расстояние между сидениями позволяло бы серой массе откидывать сидения и скорее всего вообще спать в лежачем положении во время всего полёта. Но у нас капитализм, потому даже если ты летишь через половину земного шара, то люди в самолёт будут набиты, как африканские негры во времена освоения Нового света - мы вроде бы и не рабы, и на собственные деньги летаем куда нам хочется, но на подкорке всё время ощущение такое, что ничего не изменилось. Для тех, у кого есть деньги, созданы верхние палубы, в смысле, бизнес-класс, а у кого много денег - отдельные корабли, то есть самолёты. А ты сидишь и смотришь на спинку упирающегося тебе в нос впередистоящего сиденья.

Моя гражданская позиция - не откидывать сиденье. Это некоторая глупость, которая вряд ли облегчает вряд ли существующие муки сидящего за мной человека, которого я не вижу в самолёте и никогда не увижу потом, но у меня не хватает душевных сил откинуть сиденье. Поэтому я в половине случаев как дурак сижу в узком пространстве между собственным не откинутым сиденьем и откинутым сидением человека, который сидит впереди. В другой половине случаев мне, вероятно, попадаются такие же, как я.