Примерно к октябрю 2017 года я откатал площадку, взяв еще десяток дополнительных занятий, записался на сдачу внутреннего экзамена, а параллельно расписал занятия с инструктором в городе. Занятий учебная программа в Автошколе Онлайн содержит не так чтобы очень много - 12, но предполагается, что по завершению курса вы готовы ездить самостоятельно. Это конечно же не так.
Если выбор площадки для занятий не принципиален с точки зрения наполнения - они стандартные, разве что машин может быть где-то больше, а где-то меньше, то с городом все не так очевидно. Катаешься по какому то определенному району, и хотя должен уметь выполнять некий набор стандартных действий, но в реальности - например в районе Водного Стадиона не было трамвайных путей. Мелочь? Так то да. Но тем не менее.
Мне не очень повезло с инструктором - он был из категории нервных. Любил орать и психовать. Это в чистом виде склад характера, не более того. Работа эта нервная, ученики косячат - на то они и ученики. Проблема еще и в том, что не все инструкторы способны увидеть проблему и найти путь к ее исправлению, и некоторые предпочитают брать голосом.
Так например, моей проблемой (и не только моей) после площадки было то, что на "механике" ты трогаешься, постепенно отпуская сцепление. Для площадки это самое то, там необходима плавность - чем медленнее едешь, чем точнее исполняешь все задания. Но в городе, на светофоре - так трогаться практически невозможно. На некоторых перекрестках зеленый горит менее 10 секунд. Худо-бедно это как-то удавалось обходить, но научить тому, как это должно быть нормально, инструктору по фамилии Иванов так и не удалось.
Еще одна проблема - на площадке ты катаешься на 1 передаче, не задействовав остальные и не используя за исключение одного момента на эстакаде педаль газа. Не пользуешься поворотниками, не включаешь свет, т.е. не в курсе большинства вещей, которые в городе необходимо делать постоянно.
Мы катались по маршруту в районе метро Водный Стадион и Большой Академической улицы, периодически глохли на светофорах, инструктор бесился, а я успокаивал себя тем, что это надо в первую очередь мне. Катались много, поворачивали достаточно, развороты выполнили 2 или 3 раза, а парковались всего дважды. А это все крайне важные навыки в повседневной жизни.
На самом деле - главная проблема была в том, что пока ты не осваиваешь управление автомобилем на каком-то базовом рефлекторном уровне, совершая каждое действие приходится слишком много думать, а это очень медленно. Я допустил и еще одну ошибку, расписав занятия очень плотно - 12 занятий по 4 в неделю. Навыки это вещь, которая усваивается в том числе и через осмысление, и здесь долбежкой трудно добиться нужного результата.
Так или иначе, через 3 недели после начала я закончил практический курс обучения езде в городе и формально был готов к экзамену.
В процессе обучения в городе я благополучно не сдал площадку в школе с первого раза, пришлось докупать 4 занятия на площадке на Волгоградке. В принципе после того, как докупаешь 4 занятия, экзамен на пересдаче у тебя принимают автоматом. Экзаменатор Михаил сказал об этом прямо. У меня сложилось ощущение, что в целом все на докупку дополнительных занятий в этой школе и нацелено. Тем не менее я добросовестно откатал все допники на Волгоградке, оценив возможность порулить на незнакомой для меня площадке. Как показала практика - вариативность наш главный учитель.
Примерно так же все получилось и с экзаменом в городе: тебя валят на первой сдаче, отправлять докупать занятия - но тут есть хитрость - можно выбрать экзаменационный маршрут ГАИ, где потом предстоит сдавать экзамен - в моем случае это был легендарный марьинский маршрут - и катать дополнительные занятия там, совмещая полезное для автошколы с полезным для себя. Повезло здесь и еще с одним моментом - инструктор попался раздолбайский и дал ту степень свободы, которая позволяла принимать решения самому. Это очень важно и помогает получить необходимые навыки и обрести уверенность. Кроме того, на первом же занятии, инструктор, увидев как я трогаюсь с места через сцепление, мощно выругался и принялся меня переучивать, показав наконец, как нужно стартовать с газом. Заставил он и проехать немного по парковке, отпустив руль - ты видишь, что машина никуда не сворачивает и едет прямо, что позволяет не так сильно вцепляться в руль. Это сработало и очень помогло в дальнейшем.
Финальная стадия обучения в Автошколе Онлайн - внутренний комплексный экзамен. Это теория, по билетам на компьютере. Сдается в автошколе, никакой удаленки. Нужно ответить на три блока по 20 вопросов. Одна попытка в день: не сдал - следующая попытка завтра. Мне понадобилось три попытки, успешная состоялась 26 декабря. Это тяжелое испытание, но после него 1 блок из 20 вопросов на сдаче теории в ГАИ - это просто семечки.
О том, как сдавать экзамены в ГАИ и какие там есть нюансы - в следующем тексте.