Найти тему
NskPlanes

Спонтанно-пятничный споттинг, 02.02.18

Сидел утром в пятницу, работал, ничего не предвещало приключений, был полностью уверен в своих планах: поработаю до 17 часов, потом пойду на электричку и совершу несколько-часовую прогулку вдоль любимого забора Толмачёво. Ночером, конечно, уже мало что видно: некоторые авиакомпании экномят электричество и не включают подсветку, некоторые выжигают глаза и матрицу камеры так, что видно лишь фонари и ничего более. Но тем оно и привлекает — получить интересное непонятно что.

Так вот, части планов не суждено было сбыться, ибо в обед включили вторую полосу, которая интересна более близким к забору рулением бортов, и коллега по увлечению предложил прокатиться туда на машине. Вкупе с ожидаемым вылетом одного интересного борта я не смог отказаться от этого предложения. Приехали на точку как раз вовремя, он уже запросился на старт и начал руление. На наше счастье, полярный мишка Ямала запросился и поехал чуть раньше, предоставив нам дополнительный бонус на передышку и пристрелочные кадры.

Ямал | Sukhoi SuperJet 100 | RA-89081
Ямал | Sukhoi SuperJet 100 | RA-89081

Влад (тот самый споттер-искуситель) возлагал большие надежды снять вертолёт, проходящий ремонтно-восстановительные работы у нас на НАРЗе и засветившийся в переговорах по пути в аэропорт, но не все мечты сбываются — Ми-8 сел у дальнего торца, сделал проход и отвернул от нас, так и не приблизившись (кто заметил его на предыдущем фото, тот молодец).

Ямал | SSJ-100 | RA-89081
Ямал | SSJ-100 | RA-89081

А вот появился и желанный борт — Boeing 737-700 Газпромавиа, дочка тех, чьи мечты всё же сбываются.

-3

Летает как в интересах Газпрома, так и нерегулярным чартером.

-4
-5
-6

Тем временем, на РД E уже образуется очередь.

S7 | Embraer E-170 | VQ-BYA
S7 | Embraer E-170 | VQ-BYA

Сгущёнка тоже хочет побыстрее вылететь.

Ямал | CRJ-200 | VP-BBA
Ямал | CRJ-200 | VP-BBA

Пробки, кругом одни пробки!

-9

Причина — заходивший на посадку B737 Somon Air из солнечного Таджикистана.

-10
-11

Тем временем над городом проходит грузовик AirBridgeCargo, которые ранее обслуживались у нас в Толмачёво, но красноярский Емельяново переманил их более выгодными условиями.

AirBridgeCargo | Boeing 747-8F | VQ-BVR
AirBridgeCargo | Boeing 747-8F | VQ-BVR

Аэродромная техника пускает снежные столбы. Последнюю неделю они активно чистят ВПП 07/25, наверное, в рамках подготовки к прилёту Самого.

-13

Ничего, кроме зелёнки, пока не хочет лететь, поэтому приходится снимать то, что дают:-) А дают нам А320 Нео, который дует больше, лучше, но компенсирует это другими заморочками, да россыпь других эмбраеров.

S7 | A320 NEO | VQ-BCR
S7 | A320 NEO | VQ-BCR

S7 | E-170 | VQ-BYG
S7 | E-170 | VQ-BYG

S7 | A320 | VQ-BPL
S7 | A320 | VQ-BPL

S7 | E-170 | VQ-BYL
S7 | E-170 | VQ-BYL

Под конец работы второй полосы в эфире появляется интересный позывной, оказывающийся буратиной - Ту-134УБЛ, коего вблизи я ещё не снимал. Хорошая компенсация за то, что вместо работания работы гулял по сугробам.

-18
-19

Более ловить на второй полосе нечего, поскольку начали включать первую, да и Владу пора уже было возвращаться, поэтому поехали в направлении города, попутно поймав руление Ан-12. Стало очень любопытно, что он же перевозил, что так сильно просел.

-20

Подкинув меня до Оби, Влад поехал дальше, а я заскочил освежиться поллитрой Липтона в местную Марию Ра и направился за тем, что и было запланировано — ловлей бортов на закате и в ночи под глиссадой. Правда, тайминг был сдвинут и пришлось ожидать наступления тёмного времени суток побольше, чем хотелось бы. Дождался возвращения ямальского мишки, что был в начале поста и уже успел слетать в Красноярск и обратно.

Ямал | SSJ-100 | RA-89081
Ямал | SSJ-100 | RA-89081

Если приглядеться к фото ниже, можно найти не только краснопопого мишку, но и зелёный эмбраер.

-22

Увы, дымка портит всю картину, делая закат менее живописным.

Аэрофлот | B737-800 | VP-BMD
Аэрофлот | B737-800 | VP-BMD

Азур везёт грустных пассажиров из Тайланда. Грустных — потому что «из», а не «в».

Azur Air | B757-200 | VP-BLV
Azur Air | B757-200 | VP-BLV

Хвосты, много хвостов. Иногда, глядя на перрон без привязки к терминалу, нельзя догадаться что это Новосибирск: непривычное разнообразие хвостов, зелёных из которых — меньшинство.

-25

Как красиво уйти в закат? Кажется, казахи определённо знают ответ. По крайней мере, пилоты Air Astana уж точно.

Air Astana | Embraer E-190 | P4-KCH
Air Astana | Embraer E-190 | P4-KCH

Смеркалось...

S7 | Embraer E-170
S7 | Embraer E-170

Смеркнулось. Теперь можно начать реализовывать задуманное — лазать по большим сугробам в поиске наиболее стабильных и попытаться заснять борты вместе с подсветкой ВПП.

Аэрофлот | B737-800 | VP-BMD
Аэрофлот | B737-800 | VP-BMD

Аэрофлот | B737-800 | VP-BMD
Аэрофлот | B737-800 | VP-BMD

Увы, в нашем Толмачёво не получить удовлетворительно освещённого борта с огоньками полосы в тёмное время суток, что можно видеть на фото из разных иностранных аэропортов. По крайней мере, за территорией аэропорта этого сложно добиться.

-30
-31

Ещё один мишка, теперь из Талакана. Слепил так, что потребовалась пара минут, чтоб пропали «зайчики».

Ямал | SSJ-100
Ямал | SSJ-100

S7 | E-170
S7 | E-170

Наконец за деревьями показался дополнительный мотиватор вечерней съёмки — Ту-154 Алросы «Ижма». Я заранее знал, что ничего качественного из этой затеи всё равно не выйдет, но поэкспериментировать всё равно хотелось.

-34

В серии кадров попался один с вспыхнувшим маячком, который неплохо осветил нижнюю часть порта, но, увы, получить несмазанным весь борт на таких параметрах съёмки и освещении слишком сложно.

Алроса | Ту-154 | RA-85684
Алроса | Ту-154 | RA-85684
Алроса | Ту-154 | RA-85684
Алроса | Ту-154 | RA-85684

Вы верите в НЛО? Я заснял тут парочку напоследок. В переговорах они, конечно, прикидывались вертолётами, но мы-то знаем...

-37
-38

На этом моя вечереняя фотосессия подошла к концу. По крайней мере, я так думал, пока по пути на остановку не заприметил на горизонте чёрное пятно на дороге, по мере приближения всё больше и больше материализующееся в котика! Котик, почуяв неладное, когда я начал замедляться, испугался и ретировался на забор. Благо, любопытство всё же взяло верх и дальше он не побежал. Более того, он остался на месте, когда я к нему подошёл и даже дался погладиться. Так мы провели минут десять — гладились и фотографировались.

-39
-40
-41

Но ничего не бывает вечным и я начал собираться уходить, однако, втёрся (вернее сказать, вгладился) в доверие настолько, что кот решил проследовать за мной. Я не устоял и ещё немного потискал его на прощание. Наверное, он догадался, что забирать я его в лучшую жизнь не намерен, так как на вторую мою попытку уйти уже решил не составлять компанию.

-42

Надеюсь, ещё не раз с ним встретимся.