Прошедший не так давно Петербургский Международный Экономический Форум запомнился и визитом Макрона, и подписанием множества контрактов России с иностранными контрагентами. Однако один проект оказался незаслуженно обделен вниманием СМИ. Речь идет о планах создания Трансарабской железной дороги, и Россия хочет принять самое активное участие.
Этот проект вынашивается уже долгое время, но все не начнет движение. Идея данной железной дороги заключается во все возрастающей экономической интеграции арабских стран в неэнергетической сфере. Железная дорога должна пройти через все побережье, начиная с Персидского залива, от Кувейта до Омана.
Данный замысел до данного момента не являлся приоритетом для стран региона, но сейчас все может измениться, т.к. Россия и Китай стали проявлять интерес.
Программа наследника трона Саудовской Аравии - Мохамеда бин Салмана сочетается с концепцией нового Шелкового пути. Пекин позиционирует Саудовскую Аравию как ключевой транспортный узел в межконтинентальном экономическом пространстве Евразия-Африка. Уже сейчас Китай инвестирует миллиарды долларов в инфраструктуру королевстве, и это задел на будущее, на экономику "после нефти". И именно сейчас, Россия проявляет интерес к новой железной дороге.
РЖД долгое время работает над тем, чтобы утвердиться в качестве глобального игрока Проект Трансарабской железной дороги - это тот случай, когда можно проявить себя и показать свои возможности. Также стоит понимать, что это "услуга за услугу" - Саудовская Аравия делает инвестиции в российскую экономику.
Россия может существенно укрепить своё влияние на Ближнем Востоке, привнеся свои технологии. Так же, не зря не отметить, что отношения России и Саудовской Аравии в последнее время начали улучшаться (в том числе в сфере ВПК).